LADA VFTS – легенда автоспорта


В российском обществе сложился устойчивый стереотип о ненадежности советского легкового автопрома. Тысячи автолюбителей ругают классические модели ВАЗа, за плохое качество сборки, слабую ходовую и маломощные двигатели. Однако на раллийных трассах Восточной Европы до сих пор встречаются заряженные «Жигули» для профессиональных гонок, именуемые LADA VFTS. Прародителем этих болидов стал автомобиль ВАЗ 2105 доработанный спортсменами и инженерами Вильнюсской фабрики транспортных средств. История сообщает, что улучшенная LADA первой из отечественных автомобилей преодолела порог скорости в 190км/ч.

Двигатель

За основу литовские мастера взяли стандартные чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, на этом сходство с Жигулями заканчивалось. Внутрь доработанных цилиндров устанавливались увеличенные поршни диаметром 79,5мм. Длина шатунов осталась стандартной 136мм, но выполнены они были из высококачественной стали, что обеспечивало их малый вес. Крутящий момент, через сцепление фирмы «SACHS», передавал облегченный стальной маховик. Питался монстр посредством двух карбюраторов WEBER 45 DCOE. Мощность двигателя составляла 160л.с. Среди гонщиков ходит легенда, что автомобиль Стасиса Брундзы имел мощность в 180л.с.

КПП

Автомобиль комплектовался как 4-х, так и 5-ти ступенчатой КПП. Причем корпус коробки был единым. Это создавало определенные трудности при пилотировании 5-ти ступенчатых моделей. Создатели LADA VFTS намеренно отказались от синхронизаторов, отдав предпочтение кулачковым муфтам. Стоит отметить, что на 5-ти ступенчатой КПП 5 передача была прямой. Остальные использовались для поддержания оптимальных оборотов двигателя.

Ходовая часть

Литовские инженеры не стали перерабатывать заводскую подвеску, а лишь дополнили ее некоторыми элементами. Спереди появился сдвоенный стабилизатор, стандартные амортизаторы уступили место изделиям фирмы «Bilstein». На отдельных болидах посредством сварки усиливался задний мост. Однако впоследствии от этой практики пришлось отказаться. От нагрузок в местах сварки образовывались трещины. Для расширения колеи использовались металлические проставки. Размеры колеи составляли 136,5см спереди и 132см сзади.

Кузов и салон

Борьба с лишними килограммами привела к замене всех кузовных панелей. Стальные части заменялись на алюминиевые, а из салона удалялось все лишнее. На освободившееся место устанавливался каркас безопасности. На приборную панель переместился блок предохранителей, вытесненный из моторного отсека карбюраторами. Также под рукой пилота размещались тумблеры включения:

Стартера;
Зажигания;
Массы;
Генератора (он принудительно отключался для повышения мощности).

Для снижения критических нагрузок на кузов машины, создателям пришлось усилить лонжероны. После доработок снаряженная масса болида немногим превышала 800кг.

Заявленный разгон до 100км/ч составлял 8,4с. Однако играя с настройками карбюратора, этот параметр легко сокращался до 7-7,5с.

Comments are disabled.