Причины стука в двигателе автомобиля


Стук в двигателе является одним из наиболее распространенных признаков сбоев в его работе. Наверное, не существует ни одного водителя, который бы длительное время пользовался автомобилем и ни разу не слышал посторонних звуков из-под капота. При этом, многие автолюбители уверены, что стук в двигателе однозначно говорит о необходимости его скорой замены, но это не так, и на самом деле стук может проявляться из-за целого ряда различных причин.
Одной из наиболее распространенных причин появления стука в моторе автомобиля является увеличение зазора в коренных или шатунных подшипниках, и даже незначительное увеличение зазора может стать причиной стука при работе двигателя. Эти зазоры на исправном двигателе не превышают расстояния в четыре сотых миллиметра, тогда как их увеличение хотя бы до семи сотых миллиметра приводит к необходимости ремонта двигателя. Чаще всего увеличение зазора может стать последствием попадания в систему подачи масла посторонних механических примесей. Конечно, масляной фильтр должен задерживать все посторонние включения, но когда он забивается, открывается клапан обводного канала, который позволяет неочищенному маслу проходить в обход фильтра. Такой клапан есть не на любом масляном фильтре, и лучше своевременно менять фильтр, чтобы не допускать его срабатывания, так как использование неочищенного масла может негативно отразится на состоянии двигателя. Если в фильтре не предусмотрен клапан и обводной канал, а сам фильтр засорился, то масло не будет поступать в двигатель в нужном количестве, из-за чего подшипники не будут получать достаточно смазки, и засор со временем будет увеличиваться. Кроме того, увеличение зазора может происходить и из-за использования некачественного или поддельного масла. Если стук вызван именно этой причиной, то изначально он будет слышен только при запуске холодного двигателя, в то время, пока масло еще не поступило к подшипникам, но, со временем станет слышаться даже во время движения автомобиля.
Стук может появляться также из-за неисправностей в работе распредвала, а именно – из-за износа его подшипников. Износ подшипников может происходить по причине использования некачественного масла, недостаточного количества масла, а также из-за попадания в масло воды или посторонних механических примесей. В некоторых случаях подшипники могут иметь физические повреждения, что тоже может приводить к появлению стука в работе двигателя. Как и в предыдущем случае, стук от неправильной работы подшипников распредвала сначала будет слышен только при запуске холодного двигателя, и пропадать при прогреве, но, со временем может быть слышен и на прогретом двигателе.
Если стук слышен только в момент запуска двигателя, а во время движения и прогрева не проявляется, то этот звук может быть следствием детонации топлива при впрыске в двигатель. Как правило, детонация возникает из-за того, что происходит ранний впрыск или раннее зажигание топливовоздушной смеси, которая и приводит к появлению стука во время ее сгорания.
Если на протяжении всего пути из двигателя постоянно слышен звонкий стук, то, скорее всего, это является признаком того, что одна из головок стала ближе к поршню, из-за чего при движении она бьется о стенку поршня, из-за чего и раздается звонкий звук удара.

Comments are disabled.