Мопед «Рига»


Мопеды «Рига» в советское время были очень популярными, выпускались они на рижском заводе. Первый мопед был «Спиридитис». Но он получился со множеством недочетов. Поэтому работники завода посетили чешский завод Jawa для того, что бы посмотреть как производится такая техника.

Через три года появляется мопед «Рига-1». Что бы управлять таким мопедом необходимо было наличие прав. Из-за чего техника не пользовалась большой популярность.

Чуть позже был произведен мотовелосипед «Гауя». На мототехнику устанавливали мотор мощностью одной лошадиной силой. Рама была сворная, весила немного и не была такой надежной. Для комфортной эксплуатации мотовелосипед был оснащен фарой. Техника развивала скорость до 40 км/ч.

Через два года после прекращения производства «Гауля» был выпущен «Рига-3». Внешне был очень схож с «Рига-1». А вот по технической части были небольшие отличался. Новая модель была оснащена двигателем Ш-51. Но он плохо себя зарекомендовал. Был ненадежный из-за чего спрос на технику этого производителя резко упал.

Еще через 5 лет представили мопед «Рига-4». Он уже был оснащен двигателем объемом менее 50 куб. см. и мощностью 2 лошадиные силы. Благодаря этому, что бы управлять техникой права не требовались. Из-за чего спрос на модель был не плохой. По сравнению с другими моделями у «Рига-4» появился трансформатор. Так же мопед был оснащен новым багажником. Кроме этого в первые на данной техники применили колеса меньшего размера16-дюймовые колеса. Поэтому «Рига-4» существенно отличался от других мопедов и привлекала к покупке.

Так же был выпущен мопед «Рига-5» приемник «Гауя». По конструкции существенно отличался. Да и дизайн техники не имел ни чего общего. Передач не было предусмотрено и двигатель заводился от вращения педаль. Несмотря на это «Рига-5» был менее динамичным и хуже предшественника.

В конце 60-х годов выпустили «Рига-7». Мопед новой модели выпускался параллельно с 5 моделью. Правда через два года 5 модель перестали выпускать, так как спрос на «Рига-7» был больше. Он оснащался двигателем, к которому можно подключить фару и габаритные огни.

«Рига-7» заменил мопед «Рига-11». Был интереснее и современнее. Но двигатели у этих моделей были идентичные. Но «Рига-11» получился неудачным из-за высокого веса, недостаточно крепкой раме. А топливный бак, который располагался под багажником и доставлял немало хлопот владельцу. Особенно проблемы были при подъеме в гору, когда в баке практически не было горючего.

«Рига-12» производился на протяжении 5 лет. Имел педали, которые помогали при движении в гору. Модель обладала фильтром, который находился в раме. Производился с разными топливными баками и его креплениями. Был похож на 16 модель, но отличался совершенно другим сиденьем и меньшим багажником.

Мопед «Рига-13» получился лучше, чем 11 модель. Был установлен двигатель на 1,3 лошадиные силы. Мог развить скорость до 40 км/ч. «Рига-13» одна из самых удачных моделей завода. В то время его преимуществом считалось наличие хорошего освещения и установленный трансформатор. Благодаря которому удалось исключить проблемы зажиганием. Модель массово выпускалось, последний мопед «Рига-13» был выпущен в 1998 году.

«Рига-16» модель с двумя скоростями. Обладала практически таким же глушителем, которые устанавливали на мотоциклы и рычагом заднего тормоза. Так же задним фонарем, оригинальной расцветкой и новым рулем. Изначально модель оснащалась двигателемШ-57, а потом Ш-58. Ш-58 стал одним из самых удачных двигателей.

В начале 80-х годов завод приступил к выпуску новой модели «Рига-22», который являлся усовершенствованной 16 моделью. Силовой агрегат очень сильно отличался от предыдущих. Конструкция была хорошая, но подвело качество. Поэтому модель чуть позже пришлось модернизировать.

В 1982 году завод представил необычную технику мокик «Рига-26». За все время производства мокик стал самой компактной техникой производителя. Он легко размещался на балконе, в кладовке и даже в багажнике автомобиля. Только был он тяжелый, весил не менее 50 кг Колеса 26 модели существенно отличались от других моделей и были пухлыми. Сиденье и руль могли опускаться и подниматься. Поэтому техника и более компактной, чем другие.

В 90-х годах рижский завод пытался производить технику в небольших количествах. Но это ни к чему не привело, в 1988 году завод перестал выпускать мопеды. Потом завод начали распродавать по частям. Если бы завод производил технику до сегодняшнего времени, то он бы смог выпустить немало интересных и популярных моделей. Сейчас скутеры и мопеды очень даже популярны.

Comments are disabled.