Nissan Almera: обзор бестселлера второго поколения


 

Японские автомобили уже успели стать настоящим эталоном в среднем классе по всему миру. Надёжные, простые и неприхотливые в обслуживании, такие машины завоевали популярность и в России. Одной из востребованных моделей в начале нулевых была Almera от компании Nissan. Машина обладала лаконичной внешностью и сбалансированной начинкой. Салон и вовсе был один из лучших в сегменте. Именно второе поколение вышло в 2003 году, и ему принадлежит слава модели. И не спроста. Кузов мог быть седаном, или комби. Второй тип выпускался в 5-ти 3-дверной версиях. Всё же более вместительные модели пользовались повышенным спросом.

Технические особенности 1. Два мотора было представлено на выбор. Топовым был 1.8-литровый 116-сильный бензиновый двигатель. Другим же стал 1.5 л и 86 л.с. Это касается сугубо российского ассортимента. В Старом Свете были ещё и агрегаты на тяжёлом топливе. Например, 2.2 и 112 или 1.5 л и 82 «лошадей соответственно.

2. Среди коробок передач был «автомат» и «механика». Первый узел с 4 скоростями, а второй – на одну больше. Оба вида пользовались заслуженным уважением среди клиентов, ведь техника ремонтопригодная и надёжная.

3. Подвеска сделана по обычной схеме. На передней части автомобиля установлены рычаги типа McPherson. Сзади – полузависимая упругая балка. Такой выход применяется и много лет спустя в C-классе.

4. Заводской клиренс был 140 мм, а русская версия получила его увеличенный размер. Авто был сугубо городским, и преодоление препятствий не было его задачей.

Салон оформлен в лаконичном стиле. Рулевое колесо с 4 спицами, натуральные кнопки, кругляши и рычаг КПП – всё сделано удобно и логично. Вообще, выверенная эргономика была сильной чертой японских автомобилей в те годы. Среди опций был кондиционер, ПЭП, усилитель руля, прикуриватель, регулировка передних кресел в широком диапазоне и многие другие удобства.

Особенного внимания заслуживает приборная панель: строгие, чёткие шкалы можно назвать образцовыми. Запас для ног для задних пассажиров вполне достаточный. В остальном, ТС было отличным примером того, как нужно делать массовый автомобиль.

Интересно, что он производился в Англии, был сделан качественно, и по стандарту азиатской компании. Пришедшая следующая версия Classic была уже совершенно другой поделкой. Вот таким незаурядным представителем малого среднего класса была Ниссан Альмера.

 

Comments are disabled.