Нива «Тайга»


 Нива «Тайга»

Советский внедорожник «Нива» многие автоэксперты считают первым кроссовером в мире. Но такое название недостаточно точно характеризует возможности транспорта. Правильней называть «Ниву» полноценным джипом.

Модель ВАЗ-21213/21214 получила имя «Тайга». Но покупателям оно не запомнилось. Поколение обновилось в 1994 г, когда старый кузов немного доработали.

Технические особенности

Бензиновый 1.7-литровый двигатель с отдачей 81 силы. Отличается приемлемой надёжностью, слабостью и высоким аппетитом.

Трансмиссия полноприводная с межосевой блокировкой дифференциала жёсткого типа и «раздаткой». Коробка передач имеет 5 скоростей. В старой версии было на одну меньше.

Подвеска спереди типа McPherson на передней оси. На корме располагается мост с тягой Панара, соответственно схема шасси зависимая.

Клиренс составляет 220 мм, в короткой версии база автомобиле всего 2.2 м. Такие показатели наделяют внедорожник отличной геометрической проходимостью.

Многие водители не смогут сразу отличить старую «Ниву» от «Тайги». Одним из внешних признаков новизны является более длинная пятая дверь. Но есть и другие тонкости.

Основные отличия

Мотор 1.7 л вместо старого 1.6-литрового агрегата.

Коробка 5МКПП против 4МКПП.

«Тайга» 21214М получила переднюю панель от 9-го семейства Жигули.

Обновлённые прямоугольные фонари вместо «шестёрочных» горизонтальных.

Монолитный щиток приборов водителя. В старой версии установлены отдельные углубления.

Передние двери без форточек в «Тайге».

Разные боковые зеркала.

«Нива» 21214М бывает с ABS.

Новое расположение задних амортизаторов и распредвалов.

Экспортные машины новых поколений могли оснащаться моторами с системой моновпрыска.

Различные задние неразрезные мосты.

Передаточные числа трансмиссии отличаются.

Стоит сказать что первые «Нивы» покинули сборочные цеха в 1977 году. И машина продолжает выпускаться в 2020 под названием Лада 4Х4. «Вечный» жизненный цикл объясняется практичностью и продуманной архитектурой.

История модернизации

Основной задачей рсетайлинга была адаптация «Нивы» к новым условиям России. Хлынувший поток подержанных иномарок заставлял инженеров думать по-новому. «Тайга» вобрала ряд передовых идей на то время. Интерьер преобразился, стал более опрятным, но качество пластика снизилось. Внешние изменения более скромные. Однако, грузить поклажу в багажник оказалось удобнее именно в «Тайге».

Вот так за счёт продуманной политики АвтоВАЗа, «Нива» до сих пор продолжает радовать покупателей.

Comments are disabled.