Как защитить от коррозии тормозные магистрали автомобиля?


Самой распространенной причиной возникновения коррозии в тормозных магистралях является взаимодействие трубопроводов с реагентами и дорожной солью.
И если не уделить данной проблеме должного внимания, т.е., не принять соответствующих мер, недалеко и до аварии. Статистика неумолима: примерно половина аварий происходит по причине неисправности тормозов. А причиной их неисправности, в свою очередь, является коррозия.
Меры по предотвращению коррозии
Своевременное удаление дорожной соли
Дорожная соль – главная причина появления коррозии в зимнее время. Поэтому, на протяжении всей зимы необходимо регулярно промывать днище транспортного средства. А в конце зимы следует хорошо промыть автомобиль, не забывая о его шасси.
Оптимальным вариантом является автомойка или автосервис – именно там произведут качественную антикоррозийную обработку при помощи специального оборудования.
Регулярная диагностика тормозной системы автомобиля
Имеется в виду осмотр трубопроводов и других элементов ходовой части на предмет коррозии и исправность тормозов, что немаловажно для регионов, в которых зима господствует подолгу, а соль и реагенты, соответственно, используются активно.
Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в расширительном бачке обязательна. Изменения в работе педали тормоза тоже игнорировать не следует – ослабление усилия на ней говорит о начальной стадии утечке тормозной жидкости.
Что делать в экстренной ситуации?
Промедление неуместно, ни при каких обстоятельствах: при первых подозрениях на то, что педаль проваливается, рекомендуется съехать на обочину и произвести проверку количества тормозной жидкости. Падение ее уровня ниже минимального значения, не говоря уже о подтекании одной из тормозных трубок, указывает на разгерметизацию тормозной системы. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства опасна.
Нечего и думать добраться до места самостоятельно: необходимо вызвать эвакуатор – транспортное средство нуждается в «скорой помощи», т.е. в безотлагательной транспортировке в автосервис.
И если на трубках обнаружена коррозия, то они нуждаются в оперативной замене, причем на каждом тормозном контуре.
Если коррозия обнаружена.
Если коррозия уже вызвала расслоение тормозных магистралей, их необходимо немедленно заменить. Нелишне будет и проверить состояние тормозных шлангов – к такой проверке предпочтительно привлечь квалифицированного механика.
Даже если другие части магистрали, помимо поврежденного участка, коррозией не тронуты, проблемную часть тормозной магистрали заменяют полностью.
Следует учесть: даже прочная резина, из которой изготовлены тормозные шланги, подвергается негативному воздействию реагентов и соли. Она утрачивает первоначальную пластичность и гибкость, вследствие чего нарушается ее структура: не ней появляются «заломы» и трещины.
Это понимает даже ребенок: тормоза – это последнее, к чему допустимо легкомысленное отношение.

Comments are disabled.