Обзор автомобиля «Kia Sportage III»


Продукция южнокорейского автоконцерна «Hyundai-KIA» уже давно стремится завоевать мировые рынки, активно развивая новейшие технологии в автомобильной промышленности. Не оставили корейцы без внимания и передовую модель линейки кроссоверов «KIA Sportage», поэтому не удивительно, что в 2010 году на автосалоне в Женеве была представлена третья генерация этого модельного ряда. Тем временем предыдущая модель «Sportage II» еще какое-то время выпускалась параллельно в Словакии для рынков Восточной Европы и Азии.
Успех «Sportage III» был обусловлен в большей степени тем, что над его полностью новым дизайном экстерьера трудился бывший немецкий шеф-дизайнер компании «Audi» Питер Шрайер. В итоге три года работы над проектом в европейской дизайн-студии не были потрачены напрасно, так как автомобиль получил выразительный и уникальный внешний вид, но в то же время, сохранил фирменный облик и стандарты линейки «KIA».
Первое, что бросается в глаза, глядя на новый «паркетник» — это фирменная решетка радиатора, увеличенные передние фары, противотуманки необычной формы, встроенные в передний бампер, а также четкие выштамповки на капоте и дверях авто. В сравнении со вторым невзрачным поколением, «Sportage III» выглядит куда более современней, моднее, стильнее и гармоничнее, даже чем «Hyundai ix35», который выпускается на той же платформе.
Поскольку «Киа Спортейдж» нового поколения приблизительно на 25% дороже, чем предыдущего, следует объективно разобраться, стоит ли автомобиль своих денег и не придется ли переплачивать деньги за стильный и дорогой внешний вид? В сравнении с предыдущим поколением, новый авто существенно добавил в размерах, так как он стал длиннее на 90 мм и шире на 15 мм. Цифры маленькие, но для габаритов машины очень существенные. К тому же увеличилась на 75 мм передняя и задняя колея колес, но такой важный для кроссовера параметр как клиренс, наоборот уменьшился на 25 мм и составляет всего 170 мм. Геометрия «паркетника» также не играет на его пользу, по причине того, что, учитывая увеличение передних и задних свесов на 10 мм и на 70 мм соответственно, можно усомниться в его внедорожных качествах.
Таким образом «KIA Sportage III» больше подойдет для твердых и ровных дорог, в то время как предыдущий «Sportage II» в отношении ездовых качеств по пересеченной местности, со своей рамной конструкцией куда более подходит для регулярных съездов с асфальтированных дорог. Ничего не поделаешь, «KIA Sportage» сдает свои внедорожные качества, однако интерьер новинки значительно отличается от предыдущего поколения модели. Более того у них мало что общего, а вот с «Hyundai ix35» салоны имеют много ассоциаций. Тем временем оформление колодцев спидометра и тахометра у рассматриваемого внедорожника индивидуальное, а рулевое колесо сделано стилистически не так как у «Hyundai ix35», но по геометрии рули совпадают.
Если анализировать «Sportage III» с технической стороны, то для отечественного авторынка он может комплектоваться несколькими типами двигателей, первый из которых 2,0L дизель (136 л.с.), а второй — 2,0L турбодизель (184 л.с.), но еще доступен 2,0L бензиновый агрегат (150 л.с.). Для дизельных моторов производитель предлагает только шестиступенчатый автомат и только полный привод. Между тем бензиновый вариант может комплектоваться механической 5-ти ступенчатой КПП или 6-ти ступенчатой АКП.
Трансмиссия обсуждаемого автомобиля с бензиновым мотором может быть как переднеприводный, так и полноприводный, а у дизельного варианта только полноприводная конструкция. Передняя подвеска представляет собой традиционные амортизационные стойки со стабилизатором устойчивости, который также имеется сзади, работая вкупе с многорычажной подвеской. Если рассматривать динамические характеристики, то «KIA Sportage» разгоняется до «сотни» меньше, чем за 10,0 сек., и развивает максимальную скорость до 197 км/ч., причем потребление топлива в смешанном режиме составляет от 11 до 7 литров на «сотню» с динамичным 2,0 литровым турбодизелем, мощностью 184 л.с.
Цена базовой комплектации «KIA Sportage Classic» на старте продаж с «механикой» составляла 860 тыс.руб., в то время, как топовая версия «Premium» обходилась покупателям в 1 450 000 руб., а сейчас цена такой машины в хорошем состоянии на вторичном рынке находится в районе одного миллиона рублей.
В завершение можно отметить, что южнокорейский автопром предлагает не дешевые автомобили, и с каждым годом наблюдается устойчивая тенденция к повышению их стоимости. Однако если нет острой необходимости ездить по бездорожью и пересеченной местности, то с натяжкой можно признать, что «KIA Sportage III» своих денег стоит, хотя бы из-за уникального внешнего вида.
Спасибо за внимание!

Comments are disabled.