Профилактическое обслуживание предотвращает многочисленные проблемы, но недостаточно просто следить за шинами или уровнем масла. Мало кто задумывается о проблеме, пока она еще не заявила о себе, и именно поэтому тысячи водителей ошибочно забывают о профилактическом обслуживании своего автомобиля.
Первый осмотр необходимо сделать после 5000 км, второй — 10000, и повторять их каждые 15 000 или 20 000 км, в соответствии с техническими рекомендациями для каждого автомобиля. В современных моделях бортовой компьютер указывает водителю рекомендуемые периоды осмотра и даже адаптирует их в каждом конкретном случае в зависимости от стиля вождения и требований, предъявляемых к механике.
В книге технического обслуживания указано, что следует обратить внимание на масло и фильтра, амортизаторы, которые гарантируют комфорт и безопасность езды, ремень ГРМ, тормозные колодки, шины, фары, выхлопную систему и даже щетки стеклоочистителей. Автолюбителю сложно установить, что именно нужно проверять при текущем обслуживании, потому что каждая модель — это свой мир, но есть определенные части транспортного средства, контроль за которыми необходим в любом автомобиле.
Неотъемлемым элементом технического обслуживания является масло, которое смазывает двигатель и сглаживает его трение: хорошо смазываемый блок гораздо лучше сохраняет работоспособность и производительность, но масло загрязняется и теряет свойства, и после 15 000 километров оно больше не работает должным образом. Есть производители, которые рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров, а другие — каждые 30 000 километров. Однако все согласятся в одном: в то же время необходимо заменить фильтр, в котором накапливается старое масло и много примесей.
Масляный щуп — индикатор, который может избежать серьезных проблем.
Масляный фильтр не одинок. Есть еще воздушный фильтр, который гарантирует, что воздух, который достигает двигателя, не содержит примесей, поэтому сгорание осуществляется в оптимальных условиях. Срок его полезного использования зависит от воздуха, в котором движется автомобиль, но его необходимо менять примерно каждые 15 000 километров.
Следует обязательно упомянуть топливный фильтр, который предотвращает попадание топливных примесей в двигатель и должен быть заменен после 40000 — 80000 километров пробега; в дизеле он служит для удаления влаги и предотвращения коррозии (его нужно меняйте каждые 30 000 или 60 000 километров).
Что касается фильтра от пыли, который обеспечивает чистый воздух в салоне, его следует заменять каждый год или каждые 15 000 километров.
Связь между автомобилем и дорогой зависит от состояния шин. Необходимо контролировать давление и износ, а также возраст шин.
Наряду с шинами и тормозами амортизаторы образуют фундамент безопасности. Они позволяют поддерживать устойчивость автомобиля, эффективно поглощать неровности местности и эффективно тормозить. Их износ не виден невооруженным глазом, поэтому его следует проверять каждые 20 000 километров.
Помимо необходимости контролировать тормозную жидкость, передние колодки имеют больший износ, чем задние, так как большинство моделей в обращении с передним приводом. Очень важно, чтобы эта система проверялась специалистом как минимум раз в год.
Его техническое обслуживание имеет важное значение, поэтому рекомендуется менять после 80 000 или 100 000 километров.
Выхлопные трубы и катализаторы
Выхлопные системы выполняют двойную задачу по защите окружающей среды: снижают выбросы загрязняющих веществ и шум газов, выходящих из двигателя. Хотя это зависит от многих факторов и, следовательно, невозможно говорить о фиксированном значении, катализаторы перестают покрывать свою защитную функцию окружающей среды примерно после 80 000 километров.