Отечественные внедорожники отлично зарекомендовали себя. Они простые, проходимые и выносливые. Весь мир в своё время оценил продукцию Ульяновского завода, джипы стали визитной карточкой целой страны.
Сегодня выпускается недорогой рамный «проходимец» УАЗ Патриот. Он оснащён приводом 4Х4, предлагается с «механикой» и «автоматом», прекрасно поддаётся доработкам. За эти качества его и берут. Сколько же стоит техобслуживание такого автомобиля?
Подробно из официальных источников Первое ТО оценивается в 4247 руб., мастера будут возиться всего час. Проходить его нужно во время обкатки, при достижении пробега 2500 км. Обычно меняют масло, заправленное на заводе, проверяют момент затяжки ходовой части и рулевого управления. Стандартные процедуры. Второй визит происходит на 15 тыс. км пробега. Теперь цена подрастает до 5184 руб., слесари «колдуют» 2 часа с автомобилем. Опять-таки все рутинные процедуры по смене фильтров и технических жидкостей.
ТО3 нужно проходить на 30 тыс. на одометре. Оно обойдётся в 8835 руб. На этом этапе могут дополнительно заменить свечи, проверить ещё раз подвеску. На работы уходит до 3 часов, стоимость такого «досуга» составляет 8835 руб.
Далеко не все автомобилисты навещают дилера после покупки. Многие из шофёров предпочитают отказываться от гарантии в пользу сэкономленных денег. Такие предприимчивые пользователи обслуживают свою технику в гараже самостоятельно. Сколько стоят запчасти?
Фильтр масляный можно найти и за 164 руб., но обычно прайс укладывает в сумму 209-400 р. Возможно, если искать по месту жительства, а не в Сети, цены ещё подрастут.
Топливный фильтрующий элемент стоит примерно 310 руб. Далеко не все владельцы внедорожников меняют все подобные детали сразу, предпочитая экономить.
Воздушный фильтр оценивается около 510 руб., что также немного. Некоторые опытные водители просто вынимают старый, пылесосят или моют его, сушат, а потом, вставляют в короб обратно.
Масло моторное от официального поставщика обойдётся от 1200 руб. за канистру. Льют типа 10W-40 или 5W-40. Понятное дело, можно заправлять любое другое, лучше синтетическое, но с подобные параметрами тяжести и вязкости.
Если суммировать все приведённые цифры по расходным материалам, то получится около 2500 тыс. руб. С поправкой на повышенные цены выходит не более 3500 тыс. «деревянных». Работа бесплатная. В итоге, разница около 2000 тыс. руб. очевидна уже начиная со второго ТО к дилеру. Вот поэтому, многие владельцы УАЗов предпочитают ремонтировать свои машины в гараже.