ПАЗ-672


 ПАЗ-672

Советская промышленность была достаточно сильной в мире, старая с виду техника ещё бегает до сих пор. Это в полной мере касается грузовиков и общественного транспорта, которые занимали уверенное место среди конкурентов.

Например, малый автобус ПАЗ-672 стоял на конвейере более 20 лет, отличался приятным дизайном и надёжными узлами. Такие «пазики» можно встретить в регионах России. Что из себя представляет ПАЗ-672?

Технические особенности

Мощный бензиновый 4.2-литровый V8 с отдачей 115 сил. Потребляет такая силовая установка топливо марки АИ-66 примерно 22-23 л на 100 км пути.

Коробка передач 4-ступенчатая механическая, привод на заднюю ось. Компоновка традиционная. Дорожный просвет целых 280 мм. Кстати, высокий пол был одним из недостатков машины, но на бездорожье он же был плюсом.

При длине 7.1 м автобус вмещал по паспорту 45 человек (сидячие+стоячие места). В реальности народу набивалось в два раза больше. Снаряжённая масса составляла 4.3, а полная – 7.8 т соответственно.

История создания

Новая модель была основана на агрегатах от предшественника с индексом «652».А тот в свою очередь был сделан с использованием деталей от грузовой машины ГАЗ-53. Разработки велись в конце 50-х гг., и первый прототип в металле был построен уже в 1959 г. Через 3 года количество пилотных машин было увеличено втрое. Учитывая ситуацию в стране, такой рост отдельной отрасли был весьма продуктивным.

В 1963 г автобус всё-таки решили поставить на конвейер. Однако, как часто бывает, планы изменились, и в машину начали спешно вносить изменения. Дело уже было в 1964 г. В новой модели машина приобрела характерный «аквариумный» внешний вид за счёт больших стёкол. Это было правильным решением, как позже показала практика.

Так вышло, что в серию автобус пошёл в 1967 году. А в предыдущие 12 месяцев граждане Союза наблюдали над знаменательным пробегом Павлово-Ереван-Павлово. В нём принимало участие около 20 единиц техники.

Осенью 1967 в октябре было выпущено первые два автобуса. Уже в следующем году старый аналог ПАЗ-652 сняли с производства. Теперь на предприятии выпускали только новый товар.

Профпригодность и жизненный цикл

С 1969 г ПАЗ-672 постепенно переживал модернизации. Дело в том, что название было прежним, но рационализаторские предложения были постоянными. Инженерам удалось улучшить кузов, тормозную систему, рулевое управление и шасси. Работа была проведена колоссальная.

В середине 70-х было проведено совершенствование силовой установки. В ходе работ был продлён срок службы мотора до 350 тыс. км. Потом, после ремонта, агрегат служил ещё несколько кругов.

В 1989 машина была заменена более новым ПАЗ-3205.

Comments are disabled.