Модель Fiat Panda второго поколения выпускалась с 2003 по 2012 годы. Этот городской мальчуган покорил дороги, потому что многое предлагал за небольшие деньги. Круглая Panda III до сих пор продается в салонах, а старшую модель можно приобрести на рынке подержанных автомобилей. Есть ли смысл в этой машине?
Это, пожалуй, самый важный вопрос, который задают покупатели не очень молодого малыша. Очень часто, по мнению покупателей, ответ положительный. Что же так привлекает клиентов?
Внешний вид Панды второго поколения очень прост. Передняя часть весело улыбается любому, кто заглянет через стекло в салон, а задняя, благодаря длинным, вертикальным фонарям, выглядит оригинальнее, чем если бы использовались обычные фары. Однако поиск утонченности в проектировании деталей приведет к неприятным последствиям. Fiat для этого предлагает другой автомобиль. Это модная модель 500. Panda по определению предлагает нечто совершенно иное.
Маленький Fiat отлично подходит для пользователей, которым нужно эффективно перемещаться по тесному городу из пункта А в пункт Б и при этом не хочется тратить целую кучу денег. Именно простота является одним из решающих факторов низкой цены. Поэтому особых стилистических изюминок у тихого короля сегмента А вы не найдете. Интерьер тоже очень простой, но солидный. Пластики, из которых сделана кабина и другие элементы отделки, жесткие, совсем другие, чем в последних автомобилях А-сегмента, но очень хорошо подогнаны, что является положительным сюрпризом.
Маленькая Панда также заслуживает похвалы за достойную эргономику. Автомобиль оснащен кондиционером, MP3-радио, электрическими стеклоподъемниками и всеми мелочами, которые должны входить в оснащение машины. На приборной панели все продумано. Она особенно понравится консервативным людям, которым не подходят современные красочные центральные консоли.
Вы удивитесь тому сколько места в автомобиле. Продольное положение кресла позволяет поместиться даже человеку ростом немного выше среднего. Panda — это автомобиль сегмента А, поэтому понятно, что задняя часть салона не балует просторами.
Багажник может оказаться сюрпризом. По сравнению со стильным Fiat 500 он предлагает значительно больше места. Это еще одно доказательство того, что Panda — отличный городской автомобиль. В стандартной комплектации он предлагает 206 литров, что в своем классе делает его одним из лучших предложений. После складывания спинок Panda второго поколения обеспечивает 800 л пространства.
Panda Classic не разочаровывает вождением. Подвеска, используемая в Panda, работает достаточно хорошо. Небольшой автомобиль неплохо едет, несмотря на короткую колесную базу, что в конечном итоге важно для комфорта. Этот маленький Fiat не может быть роскошным Infiniti, но езда по ухабам, вопреки тому, что вы могли бы ожидать, не утомляет.
Panda Classic довольно хороша для своего размера и сегмента. Вы будете чувствовать приличный контакт с поверхностью. Это ощущение подхватывает режим рулевого управления City. На самом деле настройки гидроусилителя руля Panda настолько сбалансированы, что вам не нужно использовать этот гидроусилитель даже для маневрирования. Руль можно поворачивать практически без усилий. Есть только одна ситуация, в которой этот режим может оказаться ценным активом для Panda Classic. Он отлично сработает, когда за рулем будет пожилой человек.
Фиат оснащен небольшим бензиновым двигателем объемом 1,2 л. Panda Classic — это небольшой и легкий автомобиль, его вес составляет всего 860 кг. Тем не менее, этого маленького бензинового двигателя для этого автомобиля мало. Никто не ожидает от маленькой Панды демона скорости, но этому маленькому автомобилю не помешало бы еще несколько итальянских лошадей. Ситуацию несколько спасает коробка передач с короткими, городскими передаточными числами, но если приходится время от времени проезжать трассу, то недостаток мощности под капотом вы все же почувствуете.
Маленький двигатель Panda Classic также не экономичен. В городе расход топлива около 9 л/100 км. На трассе этот небольшой автомобиль способен снизить расход топлива примерно на 2 литра. Было бы проще вести более экономичную езду, если бы Panda Classic в стандартной комплектации оснащался тахометром.
Вышеописанный подержанный Fiat Panda Classic — это версия оборудования Actual с двигателем 1.2. Он стоит недорого для такого солидного и прилично оснащенного автомобиля. Именно соотношение цены и того, что вы получаете взамен, гарантировало продажи Panda Classic на хорошем уровне.
Достоинства:
- цена,
- характеристики идеального универсального городского автомобиля,
- добротно сделанный салон,
- хорошая эргономика.
Недостатки:
- двигатель.