Польские автомобили


 Польские автомобили

Многие знают, что есть на карте такая страна, как Польша. Но далеко не все осведомлены об автомобилях такого происхождения. А ведь есть несколько любопытных примеров польской техники. Речь о них пойдёт далее.

Solaris – местный производитель общественного транспорта. Основана компания в 2001 г. в Болехово-Оседле. Бренд занимался сборкой лицензионных копий автобусов Неоплан (Германия), но потом разработал свои аналоги. Наиболее известны серии Urbino, Vacanza, Alpino и Trollino (троллейбусы). В 2018 г. фирму купили испанцы.

Intrall – другая марка по производству грузовиков для бизнеса. Люблинский завод в 50-х гг. даже собирал советские ГАЗ-51. Популярными моделями стали Lublin, Lubo. Дело в том, что завод собирал ряд недорогих корейских автомобилей, а также некоторые модели Peugeot. Особенностями было широкое использование итальянских двигателей Iveco.

Honker – польский военный завод по сборке армейской техники. Также занимается продажей бронированных автомобилей по индивидуальным заказам. Принадлежит предыдущей компании «Интрол».

Jelcz стал одним из первых локомотивов послевоенной Польши. Штаб квартира конторы расположена в Ельч-Лясковице. Фирма с 1952 г. занималась сборкой автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. В 90-х продавала технику под брендом Berliet. Также известными стали троллейбусы Jelcz PR110E, 120MTE, M121E. Компания даже соперничала с другими европейскими аналогами за место на рынке, но в итоге оказалась слабее.

AMZ – военное производственное объединение, которое выпускает соответствующую технику. Наиболее известными продуктами стали AMZ Tur, AMZ Dzik. Первый представляет собой бронированный колёсный транспорт. Был разработан для войны на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Второй производится с 2004 г., также сделан для транспортировки людей. Может быть использован армией и полицией.

Leopard 6 Litre Roadster – без преувеличения уникальный польский спорткар, который продан тиражом 25 штук с 2005 г. Под капотом таится V8 от Chevrolet Corvette. История компании уходит в девяностые, когда началась разработка родстера. Но сборка началась не в 1993, а на 12 лет позже.

FSM – завод по производству недорогих компактных автомобилей. История марки берёт начало в 1971 г., когда FSO и Fiat создали новый бренд.

Вот такие польские автокомпании известны в мире. Все они аутентичные и интересны с точки зрения сложных экономических условий, в которых были созданы.

Comments are disabled.