Автомобили Эдуарда Стрельцова


 Автомобили Эдуарда Стрельцова

Среди советских спортсменов Эдуард Стрельцов занимает совершенно особое место. Он родил в до войны, в 1937 г, а уже в 17 лет выступал за сборную Союза. А потом получил олимпийское золото, но почти сразу же угодил в тюрьму за изнасилование. Личность окружена тайнами и скандалами. Сегодня стоит узнать, какие автомобили предпочитал бомбардир?

Доподлинно известно, что в гараже у звезды футбола была самая настоящая «Волга» ГАЗ-21. Машина была не то, что редкостью, купить обычному человеку такую было просто невозможно. А у Стрельцова она была. Седан оборудовался бензиновым двигателем 2.4 л и 3-скоростной механической коробкой передач. В сочетании с 190 мм клиренсом авто был достаточно проходимым и относительно быстрым.

После того, как в составе сборной Эдик получил от Симоняна золотую медаль, партия КПСС подарила уже по возвращению домой «Победу». Машина имела престижную репутацию, была редкой и популярной одновременно. Интересно, что кузов ГАЗ М-20 можно классифицировать как фастбек в современной интерпретации. Под капотом у машины был 2.5-литровый мотор в паре с 3-ступенчатой МКПП. Привод классический, на заднюю ось. Кстати, вместе с авто футболисту дали и «двушку» в столице. Раньше он работал фрезеровщиком, а тут резко взлетел по жизни.

Другим автомобилем Стрельцова был уже Москвич-408. После возвращения из тюремного заключения (за изнасилование) жизнь бывшей звезды футбола сильно изменилась. Роскошных машин вроде прежних у опального спортсмена уже никогда не было. Внутри АЗЛК под номером 408 был 1.5-литровый уфимский двигатель. Он работал в паре с 4-диапазонной коробкой передач. Подвеска спереди пружинная, сзади стояли рессоры. Машина засветилась в автоспорте, но была повержена Ладами.

Однажды Стрельцову довелось ездить не только пассажиром, но и водителем «Чайки» ГАЗ-13. Сначала его катал друг из футбольного клуба Спартак, а потом дал прокатиться за рулём. Ходят слухи, что на загородном шоссе спортсмены пробовали развить максимальную скорость лимузина. Ехали они на подмосковную дачу. Вообще, именно «Чайку» принято считать каноничным автомобилем, а более поздний ГАЗ-14 не так любим в народе.

В последние годы жизни перед смертью Стрельцов водил ВАЗ-2101. Машина была одной из самых дешёвых в его гараже за многие годы. Хотя жили они с женой и сыном в московской трёхкомнатной квартире. «Копейка» отличается слабым 1.2-литровым мотором и 4МКПП. Зато ходовая часть достаточно плотная, а шасси с неплохим управлением.

В новом тысячелетии дело Стрельцова не было пересмотрено даже по просьбам оппозиционеров. Тем не менее, его именем называется столичный стадион «Динамо».

Comments are disabled.