Полноприводный автомобиль, опередивший западных конкурентов на полвека


Среди советских автомобилей были совершенно разные экземпляры. Некоторые массовые, другие – уникальные. Ко вторым можно отнести малотиражный седан Москвич-410. Он был на конвейере всего год. Выпускался с 1957 по 1958. Машина также известна в кузове фургон под индексом «411», но то был другой авто.

Предназначался «четыреста десятый» для работы в условиях русской глубинки: то есть там, где дорог с твёрдым покрытием минимум. Интересно, что рамы в машине не было, кузов был несущий. А ведь глядя на внушительный клиренс даже и нельзя предположить такого. В чём ещё особенности авто?

Техническая часть

1. Карбюраторный бензиновый мотор объёмом 1.3 л с отдачей 45 сил. Рядная «четвёрка» питалась самым простым бензином, и была неплохой по характеристикам на тот момент. Также был 1.2-литровый аналог мощностью 35 л.с.

2. Трансмиссия была полноприводная. В основе лежала механическая 3-скоростная коробка с «раздаткой». Присутствовала пониженная передача. Привод был на все четыре колеса.

3. Шасси было сделано на основе зависимой по конструкции подвеске. Спереди и сзади расположены рессоры и рычажные амортизаторы. Клиренс составлял 220 мм, машина могла перевернуться из-за такого показателя. Шины с завода были с агрессивным протектором, узкие.

Интересные факты

Исторически одной из первых машин в Союзе со всеми ведущими колёсами была «Победа». Завод МЗМА поставил инженерам задачу найти способ обойти конкурентов. Поэтому Москвич был фактически построен с нуля. Положительным фактором были тесные связи зарубежными конструкторами.

Интересно, что опыт черпался как у европейских, так и американских аналогов. Сохранились фото прототипов Москвича, сделанных в кузове типа купе. Потом от идеи всё-таки отошли, потому что для перевозки пассажиров нужны были посадочные места и распашные задние двери. Во многом основой послужил «402-й». По крайней мере многие узлы и детали использовались от него.

Профпригодность Брутальный по нынешним меркам автомобиль и тогда воспринимался серьёзным внедорожникам. Тяжёлые послевоенные годы характеризовались бедностью, разрухой, нехваткой материальной базы на СТО и навыков у персонала. Грузили на селе машины нещадно, загоняли в самую грязь, не жалели.

Вот таким был интересный и непохожий на другие модели Москвич 4Х4. В настоящее время он выступает предметом почитания коллекционеров, и востребован на «чёрном рынке».

http://www.6467373.ru/articles/410/

Comments are disabled.