ЗИЛ-585


 ЗИЛ-585
Простые и надёжные грузовики стали настоящим кредо Советского Союза. Первым отечественным экземплярам пришлось вывозить страну из руин в прямом смысле. Поэтому силы КБ были брошены на создание техники, пригодной для самой тяжёлой работы.


ЗИЛ-585 представляет собой самосвал (или тягач) повышенной проходимости. Колёсная формула 4Х2, сделан на базе ЗИЛ-150. В серию более новый образец пошёл с 1957 г и был на конвейере вплоть до 1964 г. Машины эксплуатировали и дальше после остановки производства, а потом просто распиливали на металлолом.
Технические особенности


Под капотом уже традиционный 6-цилиндровый рядный двигатель рабочим объёмом 5.5 л. Такая силовая установка выдавала 94 силы и питалась бензином марки А-66.
Трансмиссия 5-диапазонная «механика» с однодисковым сцеплением. Коробка отличается простотой в обслуживании и длительным ресурсом.
Подвеска на обеих осях зависимого типа, рессорная по конструкции. Клиренс составляет 265 мм. Масса автомобиля 4.1 т.


Самосвала было два типа. Под литерой «И» имеется в виду строительный, а под «К» — с/х образец. Такие машины выпускались с 57 по 61 гг.
Название и родственные модели
Вообще, более распространённым названием было имя «Захар» для данного семейства автомобилей. Также модель величали ЗИЛ-164. Помимо самосвала на базу могло водружаться самое разное оборудование: заправщики, краны, сцепные устройства тягачей и прочее. Машина была крайне востребованной в народном хозяйстве.


Полное название ЗИЛ-ММЗ-585 плохо прижилось и в водительской среде. Оно было слишком сложным и длинным.
История создания
В 1957 г на конвейер запустили данный грузовик, он заменил «сто пятидесятый». Внутрянка автомобиля сформировалась сразу, но претерпела некоторые изменения чуть позже. А двигатель вообще был в обиходе до конца столетия.
Дизайн самосвала крайне схож с ЗИЛ-150. По сути, отличия только в оформлении радиаторной решётки с вертикальными отверстиями. Машину создавали специально для работы на стройках и в колхозах. Поэтому большинство грузовых ТС подобного рода давно выработало свой ресурс и даже больше. В 1964 г самосвал сняли с производства. Всё потому, что на смену пришёл более грузоподъёмный и проходимый ЗИЛ-157 по прозвищу «Крокодил».


Профпригодность
Машина была простой в обращении и надёжной. Зимой в кабине было тепло. В самых суровых регионах страны просто разбивали части моторного щитка, чтобы тёплый воздух шёл внутрь салона. А вот летом было очень жарко. Единственным способом охладиться стало открытие окон.
Интересно, что гидроусилителя не было. А большинство шофёров отмечали достаточно жёсткие настройки шасси. Плохая обзорность с места водителя стала ещё одним минусом ЗИЛ-585.
Вот такой грузовик был в истории СССР, скорее всего оригинальных машин не осталось.

Comments are disabled.