ЗИЛ-157


 ЗИЛ-157

Советские грузовые автомобили отличаются высокими характеристиками, простотой в обслуживании и харизматичной внешностью. Именно благодаря своим плюсам они и стали знамениты в мировом масштабе.

В 50-х гг. был разработан и введён в производство трёхосный грузовик ЗИЛ-157, у которого была масса неофициальных названий. «Крокодил» унаследовал высокую проходимость, удачную кабину и высокий ресурс от своего предшественника – ЗИЛа-151.

Технические особенности

Под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 5.5 л и отдачей 104 л.с. Несмотря на скоромную мощность, крутящий момент равнялся 333 Нм. Питался агрегат простейшим топливом марки А-66.

Коробка передач 5-ступенчатая «механика» с «раздаткой». Синхронизаторов у скоростей ещё не было. Крутящий момент делился между осями с помощью центрального дифференциала.

Три моста, подвеска зависимого типа. Простая и надёжная конструкция специально для бездорожья. Грузоподъёмность от 2.5 до 4.5 т. Перегружать бортовой грузовик не рекомендовалось.

История создания

Машина была разработана в 1954 г для замены устаревшего образца под номером «151». Основным заказчиком выступала Красная Армия. Также ТС было нужно для работы в колхозах и отдалённых районах. Поэтому инженеры не стали создавать что-то принципиально новое, а просто доработали уже имевшуюся технику.

В серию грузовик пошёл лишь с 1958 г. Но продержался на конвейере более до 1991 г. Причина в том, что даже по сравнению с более новыми автомобилями ЗИД-157 был конкурентоспособен. Удобная кабина с печкой, большой кузов и непревзойдённая проходимость стали основными плюсами «Мормона» (одно из прозвищ).

Всего было выпущено около 800 тыс. экземпляров, после прекращения сборки на основном заводе ЗИЛ, работа переместилась на Урал. Где и продолжали выпускать ТС вплоть до начала перестройки. Потом предприятие посчитало нерентабельной дальнейшую деятельность.

Модернизация модели

Даже столь популярный продукт нуждается в улучшении. В своё время машина получила новые телескопические амортизаторы, трансмиссию и другие доработки в 1961 г. Такая модель стала называться ЗИЛ-157К и выпускалась уже на УАМЗ.

Интересно, что впоследствии машине пришлось конкурировать не только с более современным ЗИЛ-131, но и с УРАЛ-375. Грузовики отличались более мощными моторами и современным дизайном, а также были лучше скомпонованы. Но по проходимости старый «Колун» (кличка ЗИЛ-157К) совсем не уступал новым аналогам.

Вплоть до 1994 г грузовик серийно выпускался. Особенно востребованным стал в армии и труднопроходимых регионах страны. На данный момент законсервированных единиц подобной техники уже не осталось.

Comments are disabled.