Ретардер, зачем он нужен в автомобиле. Преимущества и недостатки


Автомобилисты часто слышат такое слово как «ретардер». Но многие даже не представляют что это за устройство и за что оно отвечает в автомобиле.

Замедлитель, так переводится это слово с английского. То есть ретардер это устройство, которое замедляет автомобиль без применения тормозной системы. В основном его устанавливают на грузовые автомобили, спецтехнику и автобусы. Чтобы во время спуска с горы основной механизм не перегревался и торможение было эффективным.

Ретрдер монтируется в трансмиссию и может быть двух видов:

  • гидравлический;
  • электромагнитный.

Простое устройство и легкое подключение обеспечивает стабильную и долгую работу. Управление прибором происходит с помощью установленной кнопки под рулем или акселератором тормоза. Торможение зависит от нажатия на педаль тормоза или от выбранного положения кнопки. Автомобиль останавливается без использования тормозной системы, тем самым продлевая ей срок службы. При использовании прибора, тормоза не перегреваются, тем самым обеспечивается безопасность дорожного движения.

Достоинства устройства:

  • Быстрое торможение;
  • Удобное использование;
  • Долгий срок службы устройства;
  • Снижает износ тормозов, продлевает ей срок службы.

Недостатки ретардера:

  • Большой вес;
  • Если это электромагнитный вид, то он потребляет много тока;
  • У гидравлического вида устаревшая конструкция, из-за чего могут возникнуть сложности во время установки.

Сейчас чаще всего используют электромагнитного вида ретардеры. Гидравлические в основном остались только на старой технике. Но несмотря на это устройство очень нужное, особенно для тяжелой техники.

Comments are disabled.