Как эффективно очистить ржавчину с кузова


 Как эффективно очистить ржавчину с кузова

Каждый автомобилист, так или иначе, сталкивался с проблемой ржавчины на кузове его средства передвижения. В основном этой проблеме подвержены уже видавшие виды авто, поскольку идет постоянный контакт с влагой, снегом, перепадом температур и т.п. А в купе с повреждениями (царапины, сколы и др), которые только играют на руку ржавчине, кузов быстро придет в негодность.

Итак, прежде чем перейти к мерам по устранению “рыжиков”, стоит сказать, что лучшее средство в борьбе с ржавчиной — это не допустить ее появления. Для этого необходимо:

С периодичностью раз в месяц (хотя бы) осматривать поверхность автомобиля на наличие повреждений. В случае обнаружения царапин, отколовшейся краски или чего-то подобного, нужно как можно быстрее устранить их, пока ржа не появилась. Также нужно обращать внимание на темные пятна. Если таковые обнаружатся, это значит, что в темном месте под краской начала появляться ржавчина.

Почаще мыть автомобиль. Машина страдает особенно зимой, потому что помимо низкой температуры, идет активное воздействие влаги (от снега) и химикатов (от реагентов на дороге).

Смахивать накопившийся снег. А также сбивать снег, который накапливается на молдингах, под крыльями.

А что же делать, если ржавчина все-таки победила? Процесс “спасения” авто происходит в 6 этапов:

1. Мойка. Самое первое, что нужно сделать — это помыть автомобиль. Так получится не только смыть всю грязь и химию, которые только ухудшают положение, но и обнаружатся те места, которые должны подвергнуться исправлению. Помыть необходимо весь кузов. Сделать это можно водой или водой с автомобильным шампунем.

2. Сушка. Конечно, избавляться от ржавчины, которая вызвана влагой, на влажной машине — это глупость. Поэтому необходимо хорошо просушить кузов. Делается это двумя способами: естественным (если на улице светит солнце или просто нет осадков либо в теплом гараже) и искусственным (в помещении при воздействии теплого или горячего воздуха от тепловых пушек и тепловентиляторов).

3. Очистка от ржавчины. “Рыжики” можно зачистить вручную при помощи шкурки, шлифмашинкой (если площадь большая), пескоструйкой или специальной химией. Последний вариант может либо превратить ржу в грунт (преобразователь) либо уничтожить (очиститель).

4. Нанесение защиты. Ржавчина эффективна против непокрытого ничем металла, вот почему повреждения на кузове способствуют ее появлению. Следовательно, после удаления ржи, на эти места необходимо нанести специальную грунтовку. Так создается защита и заодно подготавливается поверхность для нанесения шпатлевки.

5. Выравнивание. Эта самая шпатлевка служит дополнительной защитой поверхности, а также выравнивает ее. Нужно это не только для эстетики, но также и для того, чтобы потом разность высот не стала причиной нового повреждения.

6. Покраска. Наконец, последний этап — нанесение краски. Если реставрировались небольшие участки, то можно применить эмаль в аэрозольных баллончиках (необходимо брать специальную автомобильную). Если площадь была большая, лучше обратиться в сервис.

Таким образом, процесс очищения кузова от ржавчины достаточно трудоемкий, но необходимый. Ведь так сохранится не только приятный внешний вид машины, но и продлится жизнь всего авто.

 

Comments are disabled.