Хотя обычно от маленького хэтчбека не ожидают слишком многого, здесь требования должны быть выше. Речь пойдет о версии FR с самым мощным двигателем в линейке Ibiza 5-го поколения.
Тот факт, что трансмиссия работает безупречно, заслуживает похвалы. 1.5 TSI эффективен, а 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента, генерируемых этим агрегатом, более чем достаточно для автомобиля массой чуть более 1100 кг. Разгон до «сотни» занимает около 8 секунд, что как раз и заявлено производителем. Его максимальная скорость составляет 215 км/ч. Кроме того, выше 130 км/ч чувствуется, что у машины еще есть резервы и на трассе можно легко разогнаться до 170 км/ч.
Спортивный режим гарантирует деликатный момент рывка. Чувствуется, что подвеска немного жестче, но машина необязательно быстрее, чем в «эко» комплектации. Экологический режим обеспечивает меньший расход топлива, но при этом не ухудшает производительность, поэтому вполне устраивает. Что касается движения в «нормальном режиме», то здесь можно обнаружить, что двигатель требует немного более высоких оборотов и более низких передач, но при движении с постоянной скоростью это является излишним.
В смешанном режиме удается добиться среднего расхода топлива 8,1 л/100 км. Расходовать меньше несложно. Производитель дает среднее значение 4,9 л/100 км.
Коробка передач
Коробка передач работает очень хорошо. В Ibiza FR вы имеете дело с 6-ступенчатой механикой. Здесь можно похвалить Seat, потому что они хорошо поработали. Все правильно настроено. Кроме того, вы не почувствуете никаких рывков, что довольно часто случается при езде в городе на скорости до 60 км/ч. При приближении к пробке длиной в несколько километров и необходимости двигаться со скоростью 10-15 км/ч хватит понижения до 2-й передачи. Это обязательно понравится потенциальным владельцам.
Рулевая система
Управление отдельными кнопками на руле является достаточно удобным. Каждый маневр легкий и плавный. Маневренность Seat Ibiza действительно хороша — удобно развернуться и остаться в первой полосе, не перескакивая на вторую. Простота управления также значительно облегчает парковку. На самом деле рулевое управление здесь работает лучше, чем, например, в Skoda Superb Sportline. Конечно, габариты автомобиля тоже имеют значение, но компоновка Seat более точная.
Оборудование
Seat Ibiza FR хорошо оснащен. Что заслуживает внимания? Конечно мультимедийная система — Media System Color с 8-дюймовым сенсорным экраном. С его помощью можно управлять магнитолой, навигацией, а при движении задним ходом или парковке автоматически запускается приложение, связывающееся с парктроником. Благодаря этому вы будете знать, есть ли вокруг автомобиля какое-либо препятствие. Однако здесь камера заднего вида будет лучшим решением. Почему? Хотя бы потому, что задние стойки довольно высокие.
Пакет Beats Audio (6 динамиков с сабвуфером) справляется со своей задачей. Звук очень чистый, а после подключения по Bluetooth песни с вашего смартфона звучат даже лучше, чем по радио. Стандартно имеются разъемы USB, входы Aux-in. Над ними панель кондиционера. Это автоматический двухзонный Climatronic с функцией AirCare.
Конечно, не мог отсутствовать активный круиз-контроль (ACC) с системой определения усталости. Он делает свое дело, но случается, что реакция на оценку дистанции слишком поспешная, и машина притормаживает в левом ряду, хотя впереди никого нет. Скорее всего, Front Assist включается перед перестроением, предварительно распознав более медленное транспортное средство в правом ряду.
Сиденья стандартные, хотя красная отделка добавляет им спортивного характера. Стоит их похвалить, потому что они действительно удобные и если вы потратите чуть больше минуты перед тем, как отправиться в дальнее путешествие, то сможете их оценить. Вы не почувствуете усталости, проехав на Ibiza FR даже больше 1000 км за один день.
Что еще вам может понравиться? Разумеется, в передних дверях установлено светодиодное освещение (доступно в белом или красном цвете). Ночью оно особенно впечатляет. Для пассажиров, которые любят много читать по вечерам, предусмотрено дополнительное освещение салона лампами для чтения.
Люк с электроприводом может быть хорошим вариантом для лета. Он делает автомобиль немного более освещенным в течение дня. Чего не хватает? Как уже упоминалось выше, многим людям наверняка понадобится камера заднего вида. Минусом в этой машине является то, что задние стекла открываются и закрываются с помощью «рукояток». Наличие переднего подлокотника должно быть обязательным в каждой новой машине. Конечно, без него можно прожить, но, учитывая стоимость автомобиля, можно ожидать немного большего.
Диски
Описываемый автомобиль оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Довольно большие колеса для такой машины. Хотя они действительно великолепны, а машина выглядит более «спортивно», о практичности немного забыли. Чувствуются все неровности на дорогах, при длительной эксплуатации в какой-то момент могут возникнуть повреждения компонентов системы подвески. 16-дюймовые были бы оптимальным решением.
Резюме
Seat Ibiza FR 1.5 TSI 150 HP заслужил оценку 8/10. Он очень хорошо справляется с длительными поездками и доставляет массу удовольствия от вождения. Будущим владельцам придется привыкнуть к довольно чувствительной педали тормоза.
Многим может понравиться цвет Desire Red. Этот красный оттенок, чуть под «вишню», выделяет машину из толпы. Наружное освещение заслуживает похвалы. Собственно, сейчас в группе VW сложно найти автомобиль, в котором можно было бы пожаловаться на фары.
5-е поколение Ibiza, выпущенное в 2017 году, дает больший багажник. 355 литров (на 63 л больше, чем у IV) — это уже разумное пространство для погрузки багажа. Хотя кузов был расширен по сравнению с предшественником, он немного тесноват. Максимум два взрослых попутчика сзади. При росте около 180 см у вас довольно много места над головой.
Расход топлива, незначительно превышающий 8 л/100 км, также является терпимым. Тем более что вы имеете дело с бензиновым двигателем. Наверное, в варианте с 1.6 TDI можно ожидать примерно на 1 литр меньше на «сотню». Автомобилю нужен немного больший бак, потому что его 40 литров позволяют проехать по скоростным автомагистралям «всего» 500 км.