Липучка или шипы – во что лучше переобуть машину на зиму?


 Липучка или шипы – во что лучше переобуть машину на зиму?

Когда приходит время переобувать машину на зиму, автовладельцы становятся перед выбором между липучкой (фрикционными) или шипованными шинами. Каждые из них имеют свои достоинства и недостатки. Главное отличие в их работе зависит от типа осадков на дорогах и температуре.

Шипованная резина

Когда на дорогах лед или снег, то нет для автомобиля на шипованной резине разницы в температуре. Когда градусник показывает плюс, то с характеристиками данных шин ничего катастрофического не происходит, а торможение на чистом дорожном покрытии совсем немного не дотягивает до фрикционной резины.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что езда по обледеневшему дорожному покрытию или тому, на котором укатанный снег, является единственным достоинством шипов. Поэтому колеса с шипами рекомендуются автомобилистам регионов, где зимой бывают частые снегопады. Остальным они реально понадобятся только если все-таки случится гололед или для быстрого преодоления скользкого подъема, встретившегося по пути.

Однозначно такие шины подойдут начинающим водителям, потому что благодаря шипам на заснеженном дорожном покрытии и при гололедице их действия предсказуемы, а параметры стабильны. Это поможет новичкам в случае резкой перемены обстановки на дорогах не растеряться.

Из достоинств шипованной резины отмечается только их стабильная работа на скользком дорожном покрытии.

К недостаткам относится их высокая стоимость, то, что во время работы они сильно шумят и от шипов портится дорога.

Фрикционная резина

Более новые модели липучек имеют незначительное отличие в поведении на дороге от шипованных. Это видно по тому, как себя ведет машина на скользкой дороге при температуре около нуля, когда на ледяной корке появляется тонкий слой влаги. Лезвия из резины на протекторе справляются с таким явлением с меньшим успехом, чем шипы. Хотя в других условиях зимы фрикционные шины не хуже, чем те, которые с шипами, а что касается акустического комфорта, то резиновые ламели не шумят при езде по асфальту.

Так как каша из снега и слякоть на дорогах более частые спутники зимы в южной части страны, то шипованные шины для таких условий не нужны. Лучше автовладельцам в больших городах и их окрестностях, где дорожное покрытие расчищено или обработано реагентами против гололеда, отдать предпочтение фрикционной резине. Однако нужно быть внимательным при покупке липучки, так как существуют зимние модели европейского типа, что считаются дождевыми и у них уклон делается более на мокрый асфальт и температуру около нуля.

Доступная цена фрикционных шин и звуковой комфорт считаются их достоинствами, а также к ним можно отнести то, что не надо опасаться за потерю шипов и, соответственно, ухудшения характеристики резины.

Из недостатков можно отметить их более низкую эффективность на обледеневшей дороге, тем более на подъемах и зависимость характеристик от типа скользкого покрытия и температуры окружающей среды.

Каждый из вариантов шин имеет плюсы и минусы, поэтому при выборе нужно учитывать климатические условия в конкретном регионе и то, как часто приходится выезжать за пределы города.

Comments are disabled.