Автомобили для специальных служб в СССР


Мир меняется быстро, и многие не могут приспособиться к хитросплетениям судьбы. Советский Союз можно оценивать по-разному, но он является общим прошлым, нравится такой факт кому-то или нет. Будет интересно узнать про автомобили, которые использовали спецслужбы ещё в прошлой эпохе. Среди транспорта тех лет есть много поистине уникальных образцов, ничем не уступающих зарубежным аналогам.

Представители жанра

1. «Победа» М-20Г для спецнаблюдения. Такой автомобиль вырос из обычного фастбэка советского происхождения, но отличался рядом инноваций. Мало кто знает, но среди данной модели были двухдверные гоночные прототипы, пикапы и седаны. Народы страны Советов же лицезрели только один тип форм-фактора.

Силовая установка обладала мощностью 90 сил. Трансмиссия была гидромеханической конструкции, а мост и вовсе был от старшего ЗИМа (ГАЗ-12). Всего было изготовлено около сотни подобных образцов.

2. «Волга КГБ» так часто именуют ГАЗ-23, сделанный на базе модели с индексом 20. Машина имела в оснащении двигатель типа V8 мощностью 195 л.с. Агрегат был взят у не менее легендарной «Чайки». Автомобиль службы безопасности красился в чёрный цвет, и был настоящей легендой. Разгон до 100 км/ч занимал 16 с, а максимальная скорость была 160км/ч.

3. И снова продукция горьковчан: ГАЗ-24-24 внешне был совершенно неприметен, окрашивался в неброские тусклые цвета. Начинкой был тот же мотор от ГАЗ-13, но максимальная скорость была уже 190 км/ч. Седан выделялся лишь удлинённой антенной на правом крыле для радиостанции, которая располагалась в багажном отсеке.

4. Особая версия под номером «24-25» красилась только в чёрный цвет, имела «крякалку» спецсигнала за радиаторно решёткой, опять-таки хлыст антенны, и моргающие ПТФ прямоугольного сечения на верхней кромке переднего бампера. Такой авто называли «догонялкой».

5. «24-34» стала логичным продолжением серии. Машина имела под капотом V8 с отдачей 220 л.с. от ГАЗ-14. Масса экипажа возросла, потребление горючего – тоже. Зато разгон до первой «сотни» теперь составлял всего 15 с.

6. «Волга»-31012 стала любимой моделью машин специального назначения у многих поклонников марки. И первоначальная её версия (3102) удостоилась звания «последней настоящей «Волги», а доработанная – так вообще стала легендой. В основе лежал тот же мотор 5.5 л V8, агрегатированный с 3-скоростной коробкой типа «автомат».

Примечательно, что ручка кулисы КПП была замаскирована под «механику».

7. И снова донором выступает уже произведение завода в Нижнем Новгороде, речь о GAZ-31013. Машина в те времена выделялась заниженной подвеской, светлым цветом кузова и мотором 200 «лошадок». Внутри помимо стандартных усовершенствований был кондиционер. Вот такие авто были опорой карательных органов ещё совсем недавно.

 

Comments are disabled.