Superb 2.0 TDI 190 л.с. 4×4 — самая лучшая Skoda

Skoda Superb 3-го поколения, отмеченный символом 3V3, представляет собой совершенно новый дизайн. Платформа MQB, двигатель TDI мощностью 190 л.с., адаптивная подвеска DCC, модуль подключения LTE или 3-зонный автоматический кондиционер — вот лишь некоторые из множества новинок этой модели.

Лидеры автомобильной промышленности твердо убеждены, что любой автомобиль мощностью более 150 л.с. можно назвать спортивным. Если вдобавок у него есть турбо, интеркулер и значок TDI на двери багажника (желательно полностью выкрашенный в красный цвет), тему гоночного характера такой машины они сочтут очевидной и в то же время закрытой. Однако действительно ли спортивный характер автомобиля определяется мощностью его двигателя? Возможно ли идеальное сочетание роскошного седана с душой гоночного зверя, скрытое в элегантном, но не привлекающем внимание кузове?
Первое, что удивляет в этом Супербе, это его внешний вид. Наверное, впервые за много лет можно с уверенностью сказать, что на рынке появилась отличная Шкода.
Автомобиль, хотя и создан простыми линиями, удачно сочетает в себе элегантность со спортивным стилем. Белая окраска кузова в сочетании с многочисленными черными аксессуарами, такими как линзы фар, крыша автомобиля или 18-дюймовые легкосплавные диски, выглядит очень хорошо. Очарование Superb также усиливается светодиодными дневными ходовыми огнями (спереди и сзади), эффективно освещающими пространство вокруг автомобиля, а также четким рельефом на переднем капоте и боковых дверях. Интересно, что у Superb больше нет двустворчатой задней двери. Теперь это классический лифтбек. Что беспокоит во внешнем виде Superb, так это обесцвечивание хромированных рамок. Эта проблема известна владельцам автомобилей концерна Фольксваген, но вина за их образование лежит на химических средствах по уходу за кузовом автомобиля.
Салон Superb производит большое впечатление, особенно в самой богатой версии Laurin & Klement. Приборная панель полностью покрыта мягким пластиком (в том числе на центральном тоннеле и под декоративной планкой), приятные на ощупь дверные панели с удачно расположенным подлокотником, удобочитаемый и эргономично сложенный салон. Низкая посадка водителя и широкий подлокотник центрального тоннеля на оптимальной высоте. Все кнопки, ручки и регуляторы расположены в пределах легкой досягаемости (чтобы до них дотянуться, не нужно отрывать спину от сиденья), а оснащение достойно высшей версии.
Фантастически звучащая аудиосистема Canton с 12 динамиками мощностью 610 Вт, которая, по сравнению с предшественником, впечатляет прежде всего чрезвычайно мягким и сочным басом, наполняющим салон (аппаратура гораздо лучше, чем, например, Harman/Kardon в BMW M4), GPS-навигация с 8-дюймовым экраном с функцией мультитач (отличные карты, быстродействие, образцовая цветопередача, хорошее разрешение) или подогрев и вентиляция (даже одновременно) передних сидений. Кроме того, трехзонный кондиционер (впервые в Skoda), модуль GSM LTE, действительно качественная перфорированная кожа, дверь багажника с электроприводом и целых два зонта в боковых дверях (что-то вроде «роллс-ройсовского стиля»).
Тем не менее, Superb выделяет конкурентов еще кое-чем — чрезвычайно просторным салоном. За счет длинной колесной базы (2 841 мм) и удлиненного салона количество места во втором ряду сидений смущает самые большие седаны высшего класса во главе с Audi A8, а объем багажного отделения вместимостью 625 литров ломает все предыдущие рекорды среднего класса (производитель не забыл про сетку и кронштейны крепления багажника). Кроме того, передние сиденья с электроприводом обеспечивают образцовую поддержку бедер даже рослым водителям, да и заднее сиденье, расположенное на хорошей высоте, тоже в этом плане выглядит неплохо. Пассажирским сиденьем также можно управлять с места водителя.
К недостаткам можно отнести плохо отрегулированные дверные петли, маленький салон, слабую работу системы предотвращения проникновения запахов в салон, регулируемые только в одной плоскости подголовники. В целом же путешествие с Superb проходит в очень приятных условиях (в том числе благодаря хорошей шумоизоляции салона), но поверьте — даже на мгновение за рулем не приблизит вас к миру автомобильных гонок. Спортивные эмоции за рулем этого автомобиля будут вам совершенно чужды. Так что Superb трудно назвать идеальной машиной на каждый день. Почему?
Во-первых, двигатель. Казалось бы, это 2,0-литровый дизель мощностью 190 л.с., развивающий 400 Нм крутящего момента. Ведь еще не так давно таких параметров не было даже у спортивной Skoda Octavia RS или VW Golf IV GTI. Однако в Superb мощность отдается слишком плавно и равномерно, а коробка передач с двойным сцеплением DSG временами работает с заметным запаздыванием, что особенно мешает на старте. Все время также кажется, что нечто мешает двигателю раскрыть весь свой темперамент. Только выше 120-130 км/ч, когда коробка передач перестает думать о выборе передаточного числа, у Суперба учащается дыхание, а на 180 км/ч снова возникает одышка, на этот раз из-за недостаточной мощности. Парадоксально, но ситуацию усугубляет хорошая шумоизоляция двигателя, которая не может поднять градус эмоций в салоне ни на минуту.
Ощущения о заглушенных возможностях двигателя подтверждаются и замерами динамики автомобиля. Лучшие показатели оказываются хуже заявленных производителем, что удивительно в случае с автомобилями с турбодвигателями VW. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 7,9 секунды (вместо 7,6 секунды), а с 0 до 200 км/ч машина разгоняется за 40,7 секунды. Ни привод 44, ни коробка DSG не помогают (складывается впечатление, что проблема в водителе). Показатели Superb в динамических тестах не впечатляют.
Но характеристики Superb трудно назвать плохими, как раз наоборот. Обгоны у чешского седана плавные, а расход топлива достаточно низкий (город от 8,0-10,0 л на 100 км, трасса 7,7 л/100 км при 140 км/ч). Чего, однако, не хватает, так это толчка, притягивающего спины пассажиров к спинкам сидений, чего можно было бы ожидать от автомобиля с таким двигателем.
Фантазия водителя о жесткой езде, безусловно, также стимулируется приводом 44. Однако его конструкция основана на муфте Haldex, и мощность чаще всего уходит на задние колеса, когда передние теряют сцепление с дорогой. По этой причине занос в принципе возможен только на скользком покрытии и в ограниченных пределах. Полный привод, однако, помогает передавать 400 Нм крутящего момента на дорогу и плавно двигаться даже по скользкому покрытию. Со временем вы также можете научиться использовать подключенный привод заднего моста, чтобы вывести автомобиль из недостаточной поворачиваемости.
Шасси Skoda Superb производят гораздо лучшее впечатление. Адаптивная подвеска даже в режиме «Спорт» позволяет кузову прогибаться в крутых поворотах, но шины отлично цепляются за поверхность, и кажется, что машина не сдается ни на мгновение. Даже на очень высоких скоростях задняя ось автомобиля послушно следует в том же направлении, что и передняя. Дополнительным преимуществом является длинная колесная база автомобиля. Снижает нервозность автомобиля при быстрой езде по дорогам с сильно поврежденным покрытием. Комфорт вождения остается на хорошем уровне, как и звукоизоляция шасси.
Рулевое управление флагманской Шкоды плавное, и сила электромеханического усилителя руля действительно хорошо подобрана. В его работе не так много спорта, но точность, с которой он вводит переднюю часть автомобиля в поворот, заслуживает внимания.
Тормозная система работает нормально, но спортивным водителям будет не хватать большей решимости в первой фазе нажатия на педаль тормоза. Чтобы остановить Шкоду со 100 км/ч, требуется 41,5 м, но в некоторой степени можно винить в этом зимние шины Continental TS850. Для флагманской модели Skoda стоит постараться получить более мощный тормозной комплект.
Фаворит — Superb 1.4 TSI 125 KM в самой дешевой версии Active с дополнительными литыми дисками и краской металлик. Базовая версия очень хорошо оснащена, и в то же время, как и описанная, очень вместительна, функциональна и… столь же неспортивна. Людям, которым нужна более высокая производительность, рекомендуется Superb 2.0 TSI 44. Однако правда в том, что Suerb — это в первую очередь седан, созданный для быстрого и комфортного перемещения из точки А в точку Б. Независимо от выбранной версии, чисто спортивного впечатления он не обеспечит.
Superb — фантастический седан среднего класса и лучшая Skoda из когда-либо существовавших. Если вы ищете просторный автомобиль с функциональным багажником, приличными сиденьями, хорошей звукоизоляцией, приемлемыми характеристиками и очень богатым оснащением, смело покупайте его.

Comments are disabled.