Лифтовка внедорожника – что необходимо знать


Приобретая «навороченный» внедорожник, задумайтесь, способен ли ваш «железный конь» преодолеть действительно настоящее бездорожье, а не ровную асфальтовую дорогу? Обычно с этой целью любители «офф-роада» применяют такое усовершенствование авто, как лифтинг или попросту «лифтовка». Лифтовка, говоря дословно, представляет собой процесс «поднятия» машины и, со своей стороны, подразделяется на лифтинг кузова (боди-лифт) и лифтинг подвески (так называемый саспеншен).

Об особенностях этих двух видов лифтинга речь в данной статье. Лифтинг подвески Используя лифтинг подвески, можно установить на свою машину более широкие колеса, однако в этом деле главное не перегнуть палку, поэтому без измерительных процедур здесь не обойтись. Это, прежде всего, замер реальных пропорций штатного колеса, а также расстояния от крыльев автомобиля до покрышки.

Что еще необходимо учесть, если вы решили оснастить свой внедорожник колесами большего размера?

• Мощность двигателя, крутящий момент, особенности трансмиссии. Если указанные параметры не отвечают максимуму, не стоит увеличивать размер колес до 40%, остановитесь в пределах 25%. Проверьте, будет ли способен автомобиль тронуться с первой или пониженной передачи, и как он поведет себя на сложных и топких участках.

• Изменение центра тяжести. Следствием лифтинга подвески является смещение центра тяжести машины вверх, в результате чего теряется устойчивость автомобиля даже на небольших поворотах. Устанавливая на своей машине такой лифт, придерживайтесь разумного компромисса, позволяющего усовершенствовать свой автомобиль при одновременном сведении до минимума опасности опрокидывания на трудных участках.

• Изменение «поведения» машины. Помимо снижения управляемости лифт подвески способен привести к увеличению скорости и разгона машины. По этим причинам не рекомендуется после саспеншен-лифта увеличивать скорость до максимума. Лифтинг кузова В отличие от саспеншена боди-лифт – наиболее безопасный и простой вариант лифтинга. При боди-лифте поднимается только кузов, тогда как центр тяжести машины почти не смещается, поэтому автомобиль не теряет устойчивости и управляемости при заносе. Какие особенности стоит учитывать при боди-лифте?

• В качестве проставки при лифтинге кузова может использоваться одна обычная шайба.

• Цельнометаллические проставки из стали – наиболее оптимальная альтернатива при лифтовке кузова.

• В процессе боди-лифта крылья внедорожника следует делать короче при отсутствии рамы. Итак, если из двух вариантов вы предпочитаете более простой и безопасный, стоит остановиться на лифтинге кузова. Если же вас привлекает экстрим и острые ощущения, лифтинг подвески – подходящий для вас вариант. Однако в любом случае не следует забывать об осторожности.

 

Comments are disabled.