Ретро-обзор Suzuki Jimny


Многие отрасли науки и производства в 20 столетии развивались благодаря войне. Да, именно эти мрачные события явились катализатором создания новых машин во многих странах. Японские джипы были правилом, а не исключением.

В данном случае речь о Jimny в кузове JB31. Он появился в 1989 году как продолжение линейки утилитарных «проходимцев». В основе – рама и прикреплённая к ней конструкция. Ещё пол века назад дизайн был взят у фирмы Jeep. Круглые фары, узнаваемая вертикальная решётка радиатора, квадратный капот – вот залог успеха на бездорожье.

Особенности

1. Два двигателя на выбор:

А) Объёмом 1.3 литра с отдачей всего 70 сил. Простой агрегат, прыти которого было почти достаточно для приключений вне города. Относительно надёжный и экономичный в заводском исполнении.

Б) «Движок» 1.9 л с мощностью 83 л.с. Этот дизель предлагался только для европейского рынка. А жаль. Именно он был мечтой многих владельцев, купивших бензиновые аналоги.

2. Трансмиссии довольно незамысловатые:

А) Трёхскоростная автоматическая коробка. Этот древний узел удивительно ладно проявлял себя в самых сложных условиях при полном отсутствии дорог. Главное правило обслуживания – почаще менять техническую жидкость.

Б) Механическая 5-ступенчатая коробка. Вполне добротная деталь, которая ставилась на недорогие комплектации джипа.

3. Привод мог быть задним, но в основном встречаются именно полноприводные машины. Вручную можно было понизить передачу – вездеход оснащался раздаточной коробкой. Отключение передней оси для повседневного использования – также полезная функция.

4. Подвеска адаптирована под нужды «охотников» за адреналином. Всё сделано максимально надёжно и в то же время пригодно для ремонта в спартанских условиях. Спереди неразрезной мост и амортизаторы с рессорами. В 21 веке такое решение не встретишь даже на более «крутых» внедорожниках. Сзади на Jimny всё точно также, как и в передней части. Именно такие компоненты позволяют уверенно проходить самые сложные участки: броды, косогоры и овраги.

Недостатки

1. Простоватый салон. Само по себе это не плохо. Но вот нерегулируемые сиденья по высоте – как-то непривычно. Приборы с понятными шкалами, все органы управления расположены на ожидаемых местах. Есть даже кондиционер. Но двери и кузовные панели уж очень тонкие и хлипкие на вид.

Suzuki сумели сохранить на конвейере настоящее «ископаемое», которое радует новых хозяев – Jimny продаётся в России и в 2019 году. Браво!

 

Comments are disabled.