Toyota Aygo


Сегодня на рынке массовых автомобилей правят бал наиболее стандартизированные модели. Многие упрекают производителей в том, что современные ТС потеряли лицо. На самом деле, любой бизнес стремится к снижению издержек и увеличению прибыли. По-иному не может быть. В такой ситуации лучше всего продаются простые и в меру надёжные машины. Об одной из них пойдёт речь.
Toyota Aygo представляет собой пятидверный субкомпактный хэтбек. Он также встречается под другими брендами. Но в основе лежит именно японская разработка. Стоит сразу сказать, что авто может иметь на три двери меньше и быть ещё компактнее. Несмотря на довольно дорогой имидж Тойоты в России (по состоянию на 2021 год) конкретная модель сама простота. С другой стороны, в ней приятно сочетается практичность и функциональность.

Технические особенности
• Безальтернативный литровый двигатель с 3 цилиндрами выдаёт 68 л.с. Агрегат отличается компактностью, вибронагруженностью и снова надёжностью. Впрочем, последнее неудивительно, учитывая, о какой фирме идёт речь.
• В паре с силовой установкой обычно агрегатируется 5-ступенчатая «механика». Но иногда встречается и «робот». Сам по себе последний узел не плох, но в условиях города часто просит замену сцепления, что обходится в копеечку.
• Привод только передний. Шасси имеет независимую подвеску типа McPherson со стороны моторного шита и торсионную балку на корме. Несмотря на скромный клиренс 140 мм и жёсткие настройки, ходовую можно назвать «неубиваемой».
Тойота Айго имеет скромный внешний вид, который одинаково хорошо подходит мужской и женской аудитории. В городе машинка экономичная: расход топлива не превышает 5.5 л на «сотню». По трассе и вообще бензин только нюхает. Мечта, а не хэтчбек!
Внешний вид
Передок автомобиля похож на всё японское. Но не чересчур. Блок фары имеют слегка треугольные очертания и современный профиль. Крупная фирменная эмблема покоится ровно по центру небольшой фальшрадиаторной решётки. Снизу есть секция побольше. В российских реалиях туда имеют проникать мелкие камушки, так что установка сетки не будет лишней тратой средств. Капот небольшой, имеет окргуглую форму, как и, вообще, остальной автомобиль.
Боковины Тойоты «щеголяют» длинной колёсной базой при небольших общих габаритах. По краям расставлены небольшие колёса в раздутых арках. Такой дизайнерский штрих родит машину с картом. Впрочем, учитывая высокую крышу, с мыльным пузырём тоже. Линия остекления низкая, что обеспечивает превосходный обзор.
А вот задняя часть способна преподнести сюрприз даже автомобилистам со стажем. Где ещё можно увидеть небольшую откидывающуюся наверх стеклянную дверь для доступа в багажник? При этом отсек с полезным объёмом всего 140 л ощущается вполне себе функциональным. Задние фонари расположены по краям кузова, имеют стандартные размеры.
Интерьер
Салон воспринимается лёгким и свежим. Ветровые стёкла большие и покатые. Компоновка передней панели весьма минималистична. Позади баранки можно увидеть спидометр. В некоторых случаях ставится тахометр (слева сверху над козырьком), что является платной опцией. Рулевая колонка регулируемая. Причём, манипуляции происходят вместе со приборами. По краям парприза установлены дизайнерские круглые дефлекторы обдува. Изменение потоков воздуха происходит оригинальным образом. Вообще, в машине полно всяких карманов и ниш. И на торпеде, в частности. Перчаточного ящика, как такового, нет. Центральный прилив передней панели занимает стереосистема с монохромным дисплеем. Ниже можно увидеть блок управления кондиционером и аварийной сигнализацией. Список опций невелик. А вот «климат» реализован необычно. Регулировки происходят путём поворота специальных барашков по краям от центральной консоли. Ниже находится ещё одна полочка и подстаканники. Рычаг КПП на привычном месте.
Кресла небольшие, но при этом удобные. Лишь на заднем диване можно почувствовать дискомфорт из-за вертикальной посадки. Места хватает, но впритык. Впрочем, потолок довольно высокий. Любопытно, что «тойотовцы» экономили буквально на всём при создании Айго. Например, задняя дверь имеет форточку, а не полноценное стекло. Да и сами дверные карты имеют, наверное, самый небольшой профиль в истории автомобилестроения. Пластика мало, при этом голый металл можно встретить буквально везде, как будто это броневик, а не гражданский транспорт.
Сегодня Aygo стоит недорого. И будет прекрасным приобретением для непритязательного водителя. Машинка экономичная, хоть и совершенно назатейливая.

Comments are disabled.