Toyota Mark II: бизнес-класс на все времена


Исторически так сложилось, что японские автомобили россияне впервые увидели подержанными. Стихийный рынок диктовал свои условия торговли, и официальных дилеров в девяностых просто не было. Такие обстоятельства стали катализатором распространения машин с Дальнего Востока. Ведь то были надёжные, функциональные и комфортабельные ТС. Одним из таких была серия Toyota Mark II.

Седан ведёт свою родословную ещё с 60-х годов XX века. В РФ стал известен благодаря кузову X90. В последствии он терпел многочисленные доработки, и самым современным выступает поколение X110, если не считать более новые Mark X. Что такого было в «сто десятом», что народ его возит и спустя много лет после прекращения выпуска?

Технические особенности Базовым мотором был 2-литровый рядный 160-сильный агрегат. Он ставился на совершенно разные версии. Ремонтопригоден, прост и в меру мощный. Также был 2.5 л и 196 л.с. Хотя существовали его модификации, «разогнанные» на заводе до 280 «лошадок». Это спецверсии iR-V. Трансмисиия была 4-х и 5-скоростным «автоматом», реже 5-ступенчатой «механикой».

Привод в стандартных комплектациях на заднюю ось, но самые мощные модели (бывшие Tourer V и S) оснащались колёсной формулой 4Х4 с межосевым дифференциалом. Подвеска «щеголяла» двойными рычагами, то есть была сделана независимой по кругу. Конструкция во многом обусловила отточенную управляемость и спортивный нрав седана бизнес-класса. Именно за эти черты покупают такие автомобили в РФ до сих пор.

Интерьер был классическим по оформлению, но современным по начинке. Такое сочетание характерно для большинства изделий японской фирмы. Поклонников марки такое обстоятельство совершенно не расстраивает. В отделке салона применяется кожа, велюр, мягкие виды пластика. Сборка точная и аккуратная, ведь машины с правым рулём, а значит, сделаны для внутреннего рынка. Множественные вставки под дерево, кнопки и органы управления, знакомые по другим популярным моделям компании – всё это стало характерными чертами.

Целевая аудитория Несмотря на богатую историю, «Марка» обычно покупают как машину мечты. Пусть каждый со своими целями, но мало кто из практичных соображений. Часть автомобилей безвозвратно разбивается на дорогах России, другие – становятся жертвами некачественного сервиса. Чтобы приобрести подобную модель, стоит открыть любую автобарахолку, вариантов предостаточно. Стоит надеяться, что некоторые из них обретут заботливых владельцев.

 

Comments are disabled.