Trabant


Trabant знаменитый автомобиль, единственный ставший символом государства в Германии. Немцы этот автомобиль ласково называют «Трабби». Несмотря на то, что Trabant не выпускается с 1991 году на улицах немецких городов все-таки автомобиль еще можно увидеть. Встречаются не только потрепанные годами, но восстановленные и даже тюнингованные экземпляры.

Действительно Trabant удивительная машина, которая выпускалась в городе Цвиккау. Многие почему-то «Трабби» сравнивают с советским Запорожцем. Хотя наш советский автомобиль имел полноценный металлический кузов. А вот Trabant имел только металлическую силовую клетку кузова, а внешние панели были сделаны из пластика. На такой шаг конструкторы пошли исключительно только из-за того, что был дефицит стального листа в Германской Демократической Республике. Дефицит стального листа продолжался даже после начала производства данного автомобиля.

Автомобиль Trabant обладал как достоинствами, так и недостатками. Самым главным недостатком был его кузов. Конечно же пластмассовые панели были выгодными в плане производства, особенно в после военное время. Они были недорогими, удобными, делали автомобиль легким, но не придавали ему жесткость. Благодаря пластику уровень безопасности был минимальный. После аварии обычно пластиковые панели практически не подвергались ремонту. Даже были случаи, когда их объедали животные, было и такое.

Вторым недостатком считался двигатель мощностью 26 лошадиных сил. Двигатель был очень слабый, даже для такого автомобиля как Trabant, вес которого не превышал 650 кг. Конструкция мотора была очень простая. Не было даже бензонасоса, топливо поступало самотеком. Бензобак и аккумуляторная батарея располагались недалеко друг от друга. При аварии это было достаточно опасно, могло быть возгорание. К тому же двигатель был двухтактный, а это значило что его нельзя заправлять чистым бензином. Нужно топливо было разводить в определенных пропорциях. Многие бензин смешивали с маслом в ведре и потом уже заливали в бак. А были и те, кто масло добавлял прямо в бак. Из-за своей конструктивной особенности двигатель постоянно дымил при работе.

Несмотря на два существенных недостатка все-таки достоинства у такого автомобиля тоже были. В то время реечное рулевое управление было редким, а «Трабби» им обладал. Отсутствовал гидроусилитель руля, но автомобиль управлялся очень легко и был послушным. Подвеска так же обладала простой конструкцией, но полностью выполняла свою функцию. Спереди и сзади подвеска была независимая. Автомобиль обладал только передним приводом. Для того времени коробка передач была простой конструкции, но в то же время достаточно эффективной. К тому же в дождливую погоду на автомобиле было комфортно передвигаться, так как была крыша в отличие от мотоцикла.

В конструкции Trabant были существенные недостатки, но несмотря на это автомобиль был очень популярен в свое время. Тем более в то время новую машину в ГДР купить было не так просто. Что бы приобрести новый Trabant записывались в очередь. Автомобиль выпускался на протяжении 34 лет и это не малый срок. За все время производства было выпущено более 3 млн автомобилей. Так же автомобиль потерпел и модернизацию. Одной из самых значительной стала замена двигателя. Установили более сильный двигатель 1,1 литровый от VW Polo мощностью 40 лошадиных сил. Несколько автомобилей с таким двигателем даже были ввезены в Советский Союз.
А вот внешний вид автомобиля не менялся на протяжение всего периода производства. Всего скорее это было из пластиковых панелей. В принципе изменять внешний вид и не нужно было, так как автомобиль и так пользовался большим спросом. Стоит отметить, что Trabant кроме как в кузове седан был еще и в кузове вагон. Из-за того, что кузов машины был пластмассовый, автомобиль обзавелся у себя на родине несколькими прозвищами. Называли его «пластмассовой мыльницей», «бакелитником» и даже так «Последняя месть Сталина».

Автомобиль поставлялся в несколько стран, в том числе Бельгию, Британию и Нидерланды. После того как Германия воссоединилась, жители Восточной части пересели на другие машины. Trabant резко никому стал не нужен. К тому же кузов не годился ни для какой переработки. Так же есть информация, что иностранцам давали деньги на бензин при условии, если в дальнейшем автомобиль не будет вновь ввезен в Германию.

С каждым годом на немецких дорогах автомобилей Trabant становится все меньше. Семь лет назад было зарегистрировано чуть больше 32 тысячи автомобилей. Так же в Германии автомобиль можно увидеть установленный на крыше гаражей, так чаще обозначают расположение автомастерских.

Comments are disabled.