Русский пикап на базе седана


 

Российские автомобили нельзя однозначно определить как гордость нации. Но в то же время бессмысленно критиковать их, ведь есть множество достойных экземпляров. Нижегородский завод когда-то производил не только коммерческую технику, но и седаны почти бизнес-класса. «Волга» была культовым из них, известным на протяжении многих лет. И вот на базе модели 3110 инженеры задумали сделать настоящий пикап.

Машину назвали «Трофим», она унаследовала все плюсы и минусы от своего донора. Внешне отличалась массивной передней частью, что было не особенно практично для такой техники. Зато дизайн был относительно привлекателен, хотя его нельзя назвать сильной стороной.

Русский пикап: мечта или провал?

1. В недрах длинного капота скрывался хорошо знакомый 2.3-литровый рядный бензиновый агрегат с отдачей 131 сила. Питался мотор 92 бензином, что позитивно сказывалось на накладных расходах.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

2. Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, точно такая же, как и на обычной «Волге». Привод исключительно на задние колёса.

3. Подвеска сзади зависимого типа на продольных наборных рессорах и телескопических амортизаторах. Такое решение позволяет перевозить до 450 кг груза. Спереди обычная система типа МакФерсон.

4. Что касается кузова, то здесь конструкция получилась комбинированной. Половинчатая рама соединена с кабиной, у которой есть лонжероны. Интересное решение позволило добиться неплохой противокоррозийной стойкости металла для машины данного производителя.

5. Посадочная формула 2+2 гарантировала определённый комфорт для водителя и пассажира. Сиденья мягкие, с приятным узнаваемым профилем. Руль большой по диаметру, но с ГУРом, что уже хорошо. Приборы и основные органы управления оборудованы ненавязчивой зелёной подсветкой.

Предлагались версии с электрическим приводом стёкол и зеркал. Можно сказать, что все преимущества пикап унаследовал от седана, и по сравнению с жигулёвскими аналогами, он был более ориентирован на комфорт.

Причины провала Машина получилась крайне дорогой, с большими габаритами, при относительно маленьком грузовом отсеке. Для мелкого бизнеса такие недостатки были существенными, поэтому славы «Трофим» не снискал.

Госкорпорации не закупали такие авто по разным поводам. Одним из них была просто бесполезность такой громоздкой конструкции. В общем, задумка интересная, но макроэкономическая ситуация не позволила вывести изобретение в тираж.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

 

Comments are disabled.