Проблемы с газораспределительным механизмом и их причины
Именно благодаря газораспределительному механизму в двигателе производится контроль за впуском, распределением и удалением тепла. Когда данный элемент или его части ломаются, то это может привести к серьезной поломки двигателя и даже аварийной ситуации на дороге.
Чаще всего водители сталкиваются с износом или разрывом ремня данного механизма, но это далеко не единственная возможная проблема, которой стоит опасаться.
С газораспределительным механизмом может случиться следующие:
• Есть возможность, что нарушатся тепловые зазоры в клапанах, особенно если эти зазоры на двигателе регулируются.
• Подшипники распределительного вала сильно изнашиваются и не могут выполнять свои задачи.
• Перестают оптимально работать гидрокомпенсаторы.
• Ломаются пружины клапанов или значительно снижается их гибкость.
• Сами клапаны могут зависать, а их колпачки, которые защищают от масла, изнашиваются. Дополнительно на клапанах образуется нагар.
По отдельности или в совместимости они в любом случае принесут проблемы, особенно если возникнут внезапно и в дороге.
Что касается причин, по которым данные неисправности возникают, то как правило, это из-за износа отдельных элементов двигателя или в целом из-за того, что двигатель «свое отжил». Чаще конечно проблемы появляются когда машина не получает элементарного ухода и в целом водитель имеет довольно жесткий стиль вождения.
Какие проблемы как проявляются:
• При снижении мощности или слышимости металлического стука в клапанах (их головках) могут соответствовать об износе подшипников и наличии больших зазоров, что нарушает необходимый теплообмен в двигателе. Данные проблемы обычно проявляются на средних оборотах и это важно, так как если эти же проблемы появляются на холодном двигателе, то причину стоит искать в гидрокомпенсаторе.
• В области глушителя могут слышаться своеобразные стрелковые звуки, что прямо укажет на плохое состояние зубчатого шкива в приводе. Если же появляется шум в распределительном вале, то необходимо проверить состояние ремня или цепи (она может быть растянута или сильно повреждена).
• Если начинаются проблемы с маслом или выхлопные газы меняют цвет на синий, то вероятнее всего пострадали маслоотражающие колпачки или стержни клапанов. Если масляные проблемы сопровождаются потерей мощности двигателя, то внимание нужно уделить состоянию кривошипно-шатунному механизму.
• При металлических стуках во время детонации и работе двигателя с перебоями может быть виновно качество бензина и наличие нагара на клапанах.
• Если двигатель перегревается или в холодном состоянии случаются небольшие «провалы», проблему нужно искать в пружинах клапанов и самих клапанах (исключить их возможное зависание).
Любая из проблем может принести серьезный вред двигателю во время работы и чем позже водитель ее заметит, тем дороже обойдется ему ремонт.
Если проблема проявит себя во время работы двигателя/в движении, то это может пагубно сказаться на соседних деталях.
.