УАЗ-3172


 УАЗ-3172 опытный автомобиль с повышенной проходимостью, специально был разработан для преодоления тяжелого бездорожья и пересеченной местности. Должен был заменить УАЗ-3151. Планировалось, что отечественный внедорожник пойдет в серийное производство. Но этого так и не произошло. Многие до сих пор и не знают, что существовал такой внедорожник как УАЗ-3172. Так как информации об этом автомобиле не так много.

Внешний вид УАЗ-3172 схож с немецким внедорожником Mercedes-Benz G. Инженеры взяли массивную раму от УАЗ-469. Автомобиль отлично себя показывал на испытаниях, действительно с легкостью преодолевал даже самое тяжело бездорожье. УАЗ-3172 имел отличную грузоподъемность. На нем можно было перевозить груз до 1 тонны, при этом по бездорожью. А кузов мог вместить до 10 человек.

Несмотря на то, что автомобиль на борт мог взять почти тонну груза подвеска у него была зависимая пружинного типа. Передняя была оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост был взят опять же у 469 модели, но его немного модернизировали. Но ход у УАЗ-3172 был гораздо мягче, чем у того же 469. Клиренс отечественного внедорожника был увеличенный и составлял 330 мм, что отлично сказывалось на проходимости. Выше кузова располагался специальный воздухозаборник. Это позволяло машине преодолевать глубокие водные преграды не менее 1 метра.

На то время УАЗ-3172 планировали оснащать новым силовым агрегатом карбюраторного типа объемом 2,9 литра, мощностью 100 лошадиных сил. Расход топлива на сотню километров составлял не более 16 литров. Работал вместе с 4 МКПП. Так же чуть позже планировалось, что внедорожник будет оснащаться турбо дизельным двигателем. Благодаря этому удалось бы снизить расход топлива на несколько литров. УАЗ-3172 на бездорожье показывал себя лучше, чем зарубежные внедорожники.

За все время производства было выпущено всего лишь 9 экземпляров отечественного внедорожника УАЗ-3172. Разрабатывался специально для военных нужд и армии. Даже для производства внедорожника готовила специальный цех. Но из-за неблагоприятной экономической ситуацией в стране, которая была с 1992-1993 год в серийное производство этот автомобиль так и не пошел. Не нашлись деньги и позже кризиса. Сейчас несколько автомобилей находятся в частных руках, а одна модель находится в музеи РВАИ.

Comments are disabled.