ВАЗ-2702


В начале 80-х гдов советский автопром переживал серьезные изменения. Все автозаводы производящие легковые автомобили готовились к производству новых. Тольяттинские конструкторы в сотрудничестве со специалистами Porsche разработали переднеприводный малолитражный автомобиль ВАЗ-2108. Запорожский автозавод пытался поставить на конвейер «Таврию», а Горьковский автозавод начал выпуск «Волги» 31 модели. Так же в то время опытные конструкторы Волжского автозавода пытались создавать автомобили в качестве эксперимента, а не для практичного применения в народном хозяйстве. Экспериментировали с двигателями, приводами, меняли дизайн, а если что-то не получалось, то начинали работу над новым транспортом.

Так были разработаны автомобили «Пони». ВАЗ-1801 был прогулочным легковым автомобилем, а ВАЗ-2801 был фургоном. Была и третья модель, которая получила индекс 2702. Конструкторы разрабатывая третью модель, в серьез думали, что электро фургон «Пони» составит большую конкуренцию ИЖ-2715. К тому же в ней воплотили многие оригинальные идеи. Например, алюминиевый кузов, обогреватель на этиловом спирте и многое другое. Рама компактного фургона алюминиевая хребтоватого типа. Мощность электрического двигателя 25кВТ. Размещался он впереди задней оси, которая была ведущая. Причем полная масса автомобиля полностью совпала с расчетами, а это не всегда бывает.

Автомобиль оснастили задним приводом, а два аккумулятора разместили посередине автомобиля под полом в предназначенных для них контейнеров. Заменять их было не сложно, так как контейнеры выдвигались. Двери фургона имели сдвижные форточки, а для вентиляции в крыше находился люк. В целом, кабина транспорта была в очень минималистичном оформлении, каких-то дизайнерских и оригинальных решений не наблюдалось. Главное для создателей было, что бы в кабине было практично и безопасно, ведь машина планировалась для серийного производства. Машина могла разогнаться до 70 км/ч.

Но во время испытаний автомобиль ВАЗ-2702 проявил себя не очень хорошо. Из-за того, обогреватель был на спирту во время движения в салоне стоял резкий запах спирта. К тому же во время движения форточки самопроизвольно открывались. Рама оказалась не такой прочной, были проблемы с электрикой, да и чуть позже были выявлены проблемы с тормозной системой. На самом деле такие проблемы создатели ожидали, и после испытаний недочеты пытались исправить.

Спустя время было проведено еще одно испытание, но в автомобиле так же объявлялись недостатки. После тщательно проведенных доработок третий автомобиль отправили на тест. Проводился он по всем ГОСТам и стандартам. При чем один и тот же автомобиль испытывался два раза. После фронтального удара раму не повело, только немного деформировало кабину. Кабину подправили с помощью молотка. А вот после бортового удара машина развалилась совсем. Рама треснула, аккумуляторные батареи, силовой агрегат с задним мостом отлетели в сторону.

Министерство автомобильной промышленности не разрешило фургон пускать в серийное производство. Из-за того, что транспорт не надежен и характеристики аккумуляторной батареи не позволяют эксплуатировать автомобиль по-настоящему эффективно. Ведь планировалось ВАЗ-2702 использовать на ровне с бензиновыми аналогами. После чего Ленинградский производитель прекратил выпускать аккумуляторные батарей к ВАЗ-2708, поэтому дальнейшая работа над автомобилем была полностью бессмысленна.

На самом деле электро фургон «Пони» не довели до производства из-за недостаточной оснащенность автозавода, хотя эту проблему можно было преодолеть. И конечно же, частая проблема с которой в то время сталкивались многие автозаводы нехватка финансирования. Правда спустя какое-то время кемеровская фирма выкупила документацию у автозавода, решив начать производство таких автомобилей. Но дело до производства машин так и не дошло. Что случилось с кемеровским экземпляром не известно. А вот один из других экземпляров находился в Тольяттинском краеведческом музее.

 

Comments are disabled.