Длительное время среди отечественных автолюбителей востребован был автомобиль Лада «Нива». Да и сейчас отечественный внедорожник имеет небольшой, но стабильный спрос. Машина обладает приемлемой стоимостью, хорошей проходимостью и отличными эксплуатационными характеристиками. Автозавод не стал останавливаться на одной модели, так появилась Лада «Нива» в кузове пикап с индексом 2329. Многие этот отечественный внедорожник называют «Медведь». «Нива» пикап отличается хорошими показателями грузоподъемности и объемным багажным отделением.
Впервые автомобиль был показан еще в 1995 году. Машина себя показала как надежное транспортное средство. Поэтому было принято решение, что никаких серьезных изменений в конструкцию и в дизайн машины вносить не будут. Только немного доработают техническую часть внедорожника. Пикап был произведен на базе ВАЗ-2129. Главное его отличие длинный пятиместный салон. В салоне места предостаточно, на заднем диване могли с комфортом разместиться три мужчины плотной комплекции. Правда, у отечественного внедорожника плохая шумоизоляция, в салоне очень высокий уровень шума. При этом это замечется даже у современных автомобилей отечественного производства. Так же автомобиль имеет блокировку дифференциала и клиренс на 22 см. Такие показатели хорошо сказываются на проходимости по бездорожью, даже можно преодолевать небольшие водные препятствия. ВАЗ-2329 востребован среди жителей сел, деревень, рыбаков, охотников, людей любящих активный отдых и занимающиеся перевозкой грузов.
На самом деле внешне «Медведь» мало чем отличается от ВАЗ-2129. Над дисками, освещением, задней решеткой на стекле очень долго работали, но в итоге получили надежные и долговечные элементы. Но в зависимости от условий эксплуатации может на кузове появиться ржавчина, за которой нужно следить. Если этого не делать, то избавиться от нее будет сложно. Внедорожник представлен с закрытым и открытым типом кузова. Верхняя часть автомобиля может быть пластиковая или брезентовая, все зависит от желания покупателя. Багажное отделение имеет достаточно неплохой объем 265 литров. Борт откидной, что бы было удобно погружать багаж. Есть полный постоянный привод. Благодаря чему «Нива» пикап обладает отличной проходимостью. На ней можно преодолевать практически любые препятствия. Конечно же, по сравнению с иномарками в салоне не так удобно, но в плане езды по бездорожью «Нива» обойдет многих зарубежных автомобилей. Машина хорошо себя чувствует на песке, болотистой местности и другим сложно проходимым местам. Так же, отечественный внедорожник обладает надежной подвеской и усиленными амортизаторами.
Если смотреть на технические показатели, что чего-то нового тут вряд ли удастся увидеть. Под капотом пикапа находится двигатель объемом 1,7 литра, который выдает мощность в 78 лошадиных сил. Благодаря этому автомобиль может развить скорость в 132 км/ч. Немного, но не стоит забывать, что это внедорожник с хорошей грузоподъемностью. Большая скорость такому транспорту просто не нужна. Расход топлива при смешанном цикле маленьким назвать сложно, на сотню километров расходует в пределах 12 литров, по городу иногда может доходить и до 14 литров. Но если выехать на трассу, то расход буде чуть меньше 9 литров.
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что если приобретать новый автомобиль с салона, то проблемы с ним возникнут не скоро. Правда «Нива» пикап выпускается небольшим количествами, но приобрести можно. Если же хочется сэкономить, то можно присмотреться на вторичном рынке. Там можно найти автомобиль с пробегом. Только стоит тщательно осматривать кузов и днище на коррозию. Иначе, если есть коррозия металла, то придется отдавать не маленькую сумму денег за переваривание.
Стоит отметить, что сборка легендарного «Медведя» происходит в сотрудничестве с компанией «Моторика». Объемного производства не было и нет, поэтому «Нива» в кузове пикап достаточно редкий автомобиль. После 2006 года АвтоВАЗ решил переименовать внедорожник на LADA 4×4 Pickup. По мнению руководства завода, такое название автомобилю подходит больше всего.