Что такое впускной коллектор?


 Что такое впускной коллектор?

В автомобильном двигателе впускной коллектор регулирует воздушный поток и газовую смесь, которая подаётся в поршневые камеры двигателя. Этот компонент обычно находится в верхней части двигателя. Правильная его работа необходима для получения адекватного крутящего момента и мощности. Специальные прокладки предотвращают утечки во впускных коллекторах.

Впускной коллектор отвечает за создание взрывоопасного пара из смеси воздуха и топлива. Этот пар попадает в поршни через впускные клапаны головок двигателя. После того как пар заполняет область цилиндра, он взрывается искрой от свечи зажигания, что приводит к вращению двигателя. Этот процесс происходит моментально и очень быстро.

Впускные коллекторы с высокими эксплуатационными характеристиками предназначены для увеличения мощности.

Есть много типов конструкций воздухозаборников. Используемый тип обычно зависит от характеристик двигателя. Хорошо спроектированный воздухозаборник может улучшить характеристики двигателя и общую мощность, поскольку он определяет, насколько эффективно топливо подаётся в двигатель. Системы впрыска топлива подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя автомобиля.

Высотный впускной коллектор — это высокоэффективный коллектор, часто используемый в дрэг-рейсингах. Этот коллектор необходим для перемещения топливовоздушной смеси, которая обеспечивает плавный отклик во всем диапазоне мощности двигателя. Высотные воздухозаборники обычно используются на больших двигателях с ручными карбюраторными системами впуска топлива.

В двигателях легковых и грузовых автомобилей используются различные типы прокладок, в том числе прокладка впускного коллектора, которые помогают предотвратить утечку газов и жидкостей.

Большинство современных автомобилей используют электронный впрыск топлива (EFI) для привода двигателя. Для автомобилей типа EFI требуется специальный коллектор. Этот коллектор отвечает только за добавление воздуха в камеру сгорания, потому что система EFI управляет топливом.

Замена впускного коллектора — довольно простой процесс. Сначала механик должен снять карбюратор или электронную систему впрыска топлива. Обычно он находится над областью коллектора. Как только он будет удалён, болты коллектора могут быть сняты, что упростит снятие двигателя.

Перед заменой любого коллектора необходимо удалить старый прокладочный материал в области двигателя. Это можно сделать с помощью шпателя и уайт-спирита. Этот материал обычно оставляет шероховатый край бумаги на верхней части двигателя при снятии старого коллектора. Если его не удалить полностью, то материал вызовет протечки

Новый впуск необходимо установить со специальными прокладками впускного коллектора. Эти прокладки окружают отверстия между коллектором и впускными клапанами на головках двигателя. Прокладка обеспечивает отсутствие утечек между впускной воздушно-топливной смесью и головками цилиндров.

 

Comments are disabled.