ЗАЗ-968М советский автомобиль, который был одним из самых популярных и распространенных среди моделей Запорожского автозавода. К тому же ЗАЗ-968М это последняя модель из семейства «Запорожец». Последняя машина сошла с конвейера в конце 1994 года.
Внешний вид автомобиля для советского времени был солидный. Представлял собой цельнометаллический кузов, двухдверный. Но многие автовладельцы отмечали, что их все-таки маловато. В принципе в то время это было главным недостатком всех ЗАЗов. Передняя часть автомобиля оснащена была фарами с обводкой из черной резины. Фары соединялись декоративной полоской. Сзади фары более современные, представлены прямоугольными комбинированными. Включающие в себя стоп-сигнал, габаритные огни и поворотники. Дорожный просвет составлял 19 см. Так же багажник находился спереди и был не большого объема 200 литров, но эта проблема решалось установкой багажника на крышу.
Салон «Запорожца» простой, но свободный несмотря на габариты транспорта. В нем могли разместиться водитель и три пассажира. Передние сиденья представляли собой кресла с регулировкой, а задний диван не имел регулировку. Так же ЗАЗ был оснащен печкой, которая эффективна была в любой мороз. К тому же отопитель был независим от двигателя и мог работать без заведенного мотора. Топливный бак располагался за задним пассажирским диваном, а запасное колесо находилось в моторном отсеке. Руль не обладал ни каким усилителем, но очень информативный, удобный и легкий.
Силовой агрегат и КПП располагались сзади. Благодаря этому диагностика и обслуживание ЗАЗ было не такое сложное. Объем мотора 1,197 литра, а мощность 40, 45 или 50 лошадиных сил и зависит от модификации. Максимальная скорость так же зависела от модификации и могла быть 118-130 км/ч. За пределами города расход горючего был не более 8 литров на сотню километров.
Сейчас ЗАЗ практически не встречается на отечественных дорогах. Хотя в советское время этот транспорт был одним из самых доступных. Так же несмотря на то, что ЗАЗ-968М оснащен маломощным силовым агрегатом. Он обладал лучшей проходимостью, чем многие другие легковушки того времени. Конечно же он чаще требовал ремонт, чем другие легковушки, но зато обслуживание машины было одним из дешевых и не сложных.