была ли она хуже Гранты?


АвтоВАЗ постоянно выпускает в свет актуальные и коммерчески успешные автомобили. Компания умеет и может делать крепкие, нужные россиянам машины, которые обладают рядом положительных качеств. В 2014 году был представлен универсал с внедорожным акцентом: Лада Калина Кросс. Машина имела повышенный клиренс, пластиковый обвес кузова и множество переделок внутри. Вышло неплохо, хоть и подобный опыт не нов для тольяттинцев.

Технические особенности Среди моторов первым был 1.6-литровый ДВС с отдачей 87 сил. Простой и древний агрегат, относительно выносливый в обиходе. Но мощности было явно мало для потяжелевшей конструкции. Потом добавили знаменитый (в кругах поклонников марки) 127-й мотор. Он обладает 106 «лошадками» с тем же рабочим объёмом, что и у предыдущего образца.

Коробка передач осталась прежней – 5-диапазонная «механика». Привод на переднюю ось. Никакого внедорожного арсенала не появилась вопреки надеждам клиентов. Шасси подверглось модернизации. Подрос дорожный просвет до 183 мм за счёт увеличения хода амортизаторов и пружин, а также применения иного (более высокого) профиля колёс. Кстати, у последователя Гранты Кросс, показатель клиренс подрос уже до 198 мм.

Тормозные механизмы прежние. Передние вентилируемые «блины», а позади расположены барабаны. Есть система ABS и BAS (экстренное торможение). Что послужило основой для создания такого автомобиля? Ведь заводской просвет и реальная проходимость всегда была сильной чертой Лады. Желание извлечь больше прибыли, выпустив на рынок самый дешёвый фургон с «оффроуд» антуражем.

Дизайн и салон Машина получилась удачной. По крайней мере, так казалось издалека и на фото. Большие красивые фары, подуманный дизайн молдингов, колёсных дисков и других элементов придавали универсалу хороших оценок. Но после беглого осмотра, присмотревшись к пропорциям, можно было понять, что автомобиль сделан по принципу экономии. Об этом говорят «сжатые» пропорции габаритов «сарая».

Салон оформлен весьма аккуратно. Если не считать неприглядных неприкрытых саморезов повсюду. Но и они не могут отвлечь от приятной приборной панели и органов управления. Подсветка, расположение кнопок и других элементов явно продумано. Нет намёка на халтуру. Насколько Калина Кросс была хороша вне дорог? Почти также, как и любой другой представитель класса.

Отсутствие полного привода и имитации блокировки дифференциала портили картину. Спустя много лет можно понять, насколько правильные идеи были заложены в данную модель.

 

Comments are disabled.