Система рециркуляции отработанных газов (система EGR)


Система EGR (система рециркуляции отработанных газов) является экологической системой автомобиля. Суть работы системы заключается в том, чтобы вернуть часть отработанных газов назад в цилиндры для уменьшения вредных выбросов.

1. Причины введения системы EGR

Автомобильный транспорт является одним из основных источников вредных выбросов для окружающей среды и человека. В связи с чем, за последнее десятилетие нормы выбросов становятся все более жесткими для производителей авто. Под эти ужесточения попали вредные оксиды азота, выделяемые при сгорании топливо-воздушной смеси. Чем выше пиковая температура сгорания, тем больше выделения оксидов азота.

2. Принцип снижения отработанных газов

Один из способов снижения оксидов азота — добавление отработанных газов в топливо-воздушную смесь. Этот способ разбавит смесь газами, не участвующими в горении, и приведет к снижению скорости горения.

Отработанные газы имеют свою теплоемкость, а значит, имеют возможность взять часть тепла на себя. Итогом этого становится — снижение пиковой температуры горения, и, соответственно, снижение выделения оксидов азота. Данный способ называется — рециркуляция отработанных газов. Используется он во многих современных автомобилях.

3. Виды рециркуляции

Рециркуляция бывает: внешняя и внутренняя. Внутренняя рециркуляция выполняется без дополнительных устройств, благодаря специальному профилю кулачков или системы изменения фазы газораспределения. Рециркуляция выводит отработанные газы во впускной коллектор за счет раннего открытия впускных клапанов, а после засасывая назад, вместе с топливо-воздушной смесью. sugardolls.

Внешняя рециркуляция выполняется отдельной системой, более известной как система EGR. Основная деталь — клапан EGR, дозирующий поток выхлопных газов во впускную систему через отдельный канал.

В зависимости от вида двигателя, рециркулирует разное количество отработанных газов. В бензиновых ДВС (двигателях внутреннего сгорания) предел около 20 %, а в дизельных 50 % от общего наполнения цилиндров.

4. Алгоритм работы рециркуляции

В зависимости от ДВС, отличается и алгоритм работы рециркуляции. Если обобщить, он настроен так, чтобы заметно не ухудшать работу двигателя, рециркулируя в диапазонах средний и небольшой нагрузки. В моменты требующей полной отдачи мотора — рециркуляция прекращается.

Конструктивно система EGR может значительно различаться. Она может иметь: разное управление клапаном, дополнительные датчики, радиатор рециркуляции отработанных газов.

На дизельных двигателях может устанавливаться: дроссельная заслонка, разные места подключения системы, а также несколько контуров подвода отработанных газов.

 

Comments are disabled.