Так как автомобиль сложный механизм причину той или иной поломки нельзя определить сходу, так как ломаться могут совершенно разные элементы, а их симптомы при этом, будут похожи.
Иногда водитель может не замечать, что машина с трудом набирает мощность, причем максимальный предел постоянно падает, а иногда мотор может совершенно не заводиться. Конечно искать проблему необходимо в двигателе, однако часто причиной становится именно забитый катализатор.
Почему катализатор вообще забивается
Большинство проблем с катализатором начинается после проблем с вентиляцией, из-за которых мотор не получает необходимого количества воздуха, а часть выхлопа вообще остается в цилиндрах.
Что касается основных причин, то часто катализатор забивается из-за:
• Каких-либо нарушений в выхлопной системе, что прямо сказывается на состоянии катализатора.
• Катализатора забивается из-за очень мелких сот (сеточки), причем для этого достаточно довольно короткого промежутка времени, а прилипает грязь удивительно крепко.
• Использование низкокачественного топлива, которое не сгорает как нужно в камере, из-за чего перегревает и даже оплавляет катализатор.
• Механические повреждения, которые могут способствовать тому, что частицы системы забивают сетку катализатора.
Какие признаки говорят о забитом катализаторе:
• Двигатель заводится довольно плохо, а впоследствии может быстро заглохнуть.
• Автомобиль очень медленно набирает скорость и максимальную мощность.
• Нажимая на газ, водитель чувствует, как педаль сопротивляется.
• Топливо начинает расходоваться сильнее.
• Холодный запуск двигателя сопровождается неприятным запахом.
• Может увеличиваться расход масла или включаться датчик проверки двигателя.
Как проверяется состояние катализатора:
• Самый простой способ это снять сам катализатор и банально его осмотреть. Уровень загрязнения будет видно невооруженным взглядом.
• Так же можно сориентироваться по давлению в выпускной системе. Для этого используется датчик давления и кислорода, однако этот метод довольно неудобный.
• И можно использовать специальное оборудование для проведения соответственного теста.
Если катализатор сильно изношен, то его элементы могут разрушиться и создавать соответственный «шуршащий» звук.
Что делать с забитым катализатором
Если проблема есть, ее необходимо решать, а не игнорировать, а потому водителю придется либо чистить катализатор, что актуально если он в хорошем состоянии, однако если он частично или полностью разрушен, то значительно проще и практичнее его заменить. Заменить можно как на новый катализатор, так и установить новый прибор. Замена конечно будет дорогостоящей, но иногда именно она является более приоритетной, так как даже отремонтированный катализатор не проработает долго и все придется ремонтировать снова.
Не во всех машинах системное оборудование позволит заменить катализатор на другое устройство, а потому насчет оптимального выбора стоит проконсультироваться в сервисе.