ЗИЛ-170
Советские грузовые автомобили были своего рода визитной карточкой страны в сфере промышленности. Простые, функциональные и недорогие ТС пользовались большим спросом не только на родине, но и в дружественных странах.
Судьбоносной оказалась модель ЗИЛ-170. По сути, это название прототипа, который лёг в основу первого в мире КамАЗ-5320. Значение ТС трудно переоценить. Она обеспечила Союз тягачами и самосвалами на добрые 30-40 лет. Что собой представлял бортовой грузовик ЗИЛ-170?
Технические особенности
Использовались двигатели ЯМЗ. Популярным среди них был дизельный V8 ЯМЗ-740. Также устанавливались агрегаты 7401. Мощность силовых установок достигала 210 сил.
В паре с ДВС работала 10-ступенчатая механическая коробка передач с делителем. Колёсная формула был 6Х4. Задний дифференциал с жёсткой блокировкой. Интересно, что КПП была с двухдисковым механизмом.
Шасси было сделано на основе рессор. А спереди были установлены телескопические амортизаторы. Подвеска на корме типа балансир.
Машина оснащалась барабанными двухконтурными тормозами с пневмоприводом. Масса грузовика составляла 7 т. При этом на прицепе он мог тащить ещё 11.5 т.
ЗИЛ-170 стал уникальным изобретением, который стал локомотивом страны. Испытания проводились не только в подмосковье, но и по всему Союзу. Выявлялись сильные и слабые стороны автомобиля.
Пробный грузовик был собран в 1968 г. Тогда же он отправился на первые испытания. Партия дала указания создать новый завод в Набережных Челнах. А спустя 6 лет новые авто стали выпускаться уже на КамАЗе.
ЗИЛ можно считать «отцом-основателем» Камского завода. Ведь после модели 5320 вышло ещё более 6 разновидностей ТС, которые можно встретить на дорогах до сих пор.
Лихачёвские специалисты рассматривали множество конструкций, но в итоге остановились на бескапотной компоновке. Кабина была трёхместной, но спальника в ней не было.
Ничего удивительно в том, что первые КамАЗы сошли с конвейера ЗИЛа. Им были присвоены различные индексы. Аналогом 170-й модели можно считать «5320». Фактически новую модель придумали всего за 2 года.
Конечно, были крупные наработки вроде ЗИЛ-133, но это совсем другая машина. Особенностью прототипа «170» было его современное оснащение и привлекательный дизайн. Вначале автохудожники использвали облик с квадратными фарами в нижней части кабины. Но в итоге пришли к выводу, что оптимально сделать оптику круглой и расположить её немного выше.
Благодаря приводу на две задние оси машина могла похвастаться неплохой проходимостью. Она не подразумевала исключительно внедорожное применение, но была весьма универсальной.
Выпуск «наследников» ЗИЛ-170 продолжался до 2001 г. Потом на конвейер встали другие модели, тоже имевшие много общего с основателем линейки КамАЗов.