Существует множество концептуальных разработок автомобилей. Есть даже такие о которых можно сожалеть, что автомобили не пошли в серийное производство. Именно к таким и относится вазовский автомобиль 2151.
Заднеприводный ВАЗ-2151 был разработан за семь месяцев и представлен на автосалоне в Москве в 2002 году. Таким автомобилем заинтересовались многие. Ведь внешний вид автомобиля был интересный, а салон был практичный. К тому же стоимость была довольно-таки привлекательной в то время, ненамного дороже уже приевшейся классики. Так же отмечалось некое сходство с Ford Fusion. Правда кто у кого позаимствовал дизайн не известно. ВАЗ-2151 и Ford Fusion появились практически в одно время. Автомобиль предназначался для замены «классики».
Изначально планировалось, что будут использовать круглые фары и другие элементы похожие на ВАЗ-2102, но позже от этой идее решили отказаться. Поэтому получившийся автомобиль походил на ВАЗ-2104. Но по своим габаритам 2151 был шире и выше ВАЗ-2104, да и колесная база была длиннее. Салон эргономичный, но просторный. Комфортно могли расположиться высокорослые люди. Позже такой салон был применен для «Калины». Багажное отделение составляло 500 литров, но при сложенном заднем диване объём увеличивался в несколько раз. Что позволяло перевозить довольно-таки крупный и длинный груз. https://roksa.ch. Предполагалось, что в базовой комплектации 2151 будет оснащаться CD магнитолой, а в люксовой комплектации двумя подушками безопасности.
Автомобиль планировалось комплектовать «нивовским» силовым агрегатом 1,7 литра с 85 лошадок. Благодаря такому двигателю и снаряженной массе в 1220 кг автомобиль мог развить скорость до 165 км/ч. Концепт был оснащен 5 МКПП. Руль обладал гидроусилителем. Так же для лучшей управляемости амортизаторы были установлены под наклоном, вместо ранее вертикальных.
Предполагалось, что ВАЗ-2151 в серийное производство пойдет. Планировалась, что первый автомобиль сойдёт с конвейера в 2006 году. Стоить в России 2151 должен был не дороже 4 тысяч долларов. Но в серийное производство автомобиль не пошел из-за нехватки денежных средств. Когда деньги появились, уже не было смысла выпускать автомобиль с устаревшими техническими решениями. Поэтому в серийное производство пошли «Калина» и «Приора». АвтоВАЗ решил сделать больший акцент на переднеприводные автомобили, которые стали более востребованные. Хотя бы все равно нашлись бы покупатели, которые бы захотели приобрести такой заднеприводный автомобиль. Сейчас ВАЗ-2151 можно увидеть в музее АвтоВАЗа.