Lada Largus Karelia
Желание путешествовать в той или иной степени присуще всем людям. Но у таких сограждан, как житель Карелии Пётр Груздев, оно совершенно гипертрофировано. Он является автором многочисленных автомобильных экспедиций, судит автогонки и буквально не мыслит своего существования без смены обстановки.
Некоторое время назад Пётр Николаевич в Тольятти представил амбициозный проект Lada Largus Karelia. Машина строится на базе модели с индексом «Cross», но изрядно доработана. Причём, благодаря спонсорам и партнёрам конструктору удаётся использоваться широкий ассортимент комплектующих. Что собой представляет российских фургончик?
Технические особенности
Под капотом планируется размещать «вазоский» 1.8-литровый мотор с отдачей 122 силы. Такой сейчас устанавливается на Весту, например. Отличается неплохим крутящим моментом и повышенным аппетитом.
В паре с силовой установкой работает 5-диапазонный «робот» с новыми передаточными числами. Полезнейшей опцией станет самоблокирующийся дифференциал. Он позволит повысить проходимость и стабильность управления на скользких покрытиях.
Подвеска будет подвергнута радикальным изменениям. Будут инсталлированы новые двухтрубные амортизаторы в комплексе с пневмоподушками. Это даст возможность поднимать машину с 160 до 220 мм. Ни одна Лада такой изюминкой сейчас не обладает.
Тормоза на задней оси станут дисковыми. Колодки будут заменены по кругу. Предполагается использование улучшенного состава феродо, который даст более длительный срок эксплуатации дискам.
Колёса тоже поменяют. Новые ободья с другим вылетом станут больше. Размерность составит 195/65R15. Нечто подобное по формату используется раллистами на грунтовых этапах. Протектор шин будет, конечно, шоссейным.
Машина будет серьёзно доработана. Прежде всего для нужд частных и коммерческих путешественников. Главной задачей станет повышение комфорта в любых условиях. Список доработок действительно впечатляет. Хотя, пока все они проходят испытания.
Чтобы сделать фургон пригодным к северной эксплуатации, у двигателя будет предпусковый обогреватель. А генератор будет заменён на более мощный. Также в базе появится инвертер и дополнительные разъёмы электрики.
Даже выхлопную систему предполагается заменить на другую, более производительную. А мотор также обзаведётся штатной металлической защитой картера.
Кузов подвергнется обширным трансформациям. Версия с высокой крышей будет дополнена люком. Также появится заводское покрытие, защищающее краску от сколов и царапин. Планируется даже внедрение уголков и распорок для повышения жёсткости силовой структуры кузова.
Внешне машина будет оснащаться новыми ПТФ и дополнительным дальним светом. В базе установят дневные ходовые огни. Салон «щеголяет» новым щитком приборов, по центру передней панели появится навигационная система. В числе опций будут датчики света и дождя, видеорегистратор, подогревы сидений, зеркал, стёкол и руля, а также анатомичные передние сиденья.
Из-за определённых событий проект сейчас развивается крайне медленно. Запланированные на весну испытания прошли не в полном объёме. Что будет дальше – вот самый интересный вопрос!