Iris – рамный минивэн


 Iris – рамный минивэн
Моды на минивэны сегодня в стране нет. Но отсутствует такой автомобиль и на «полках» у дилеров. Хотя кроссоверы продаются на ура. Парадокс. А что, если предложить россиянам вместительный Tata Magic Iris?
Машинка была анонсирована 10 лет назад в Дейли. Небольшой кузов крепится на лестничную раму, что говорит о практичности конструкции. Индийское чудо может быть использовано для коммерческих целей. Цена его составляет около 2 тыс. долларов. Неплохо, правда?
Технические особенности
В движение машина приводится 0.6-литровым дизелем (мощностью 11 л.с.) с одним (!) цилиндром. Охлаждение водяное. Потребление топлива смешное. Но и максимальная скорость составляет всего 55 км/ч.
В паре с силовой установкой работает 4-диапазонная «механика» с напольным рычагом включения передач. Они сделаны максимально короткими для быстрого разгона и маневренности в стеснённых условиях каменных джунглей.
Шасси сделано с использованием независимой подвески. Спереди стоит McPherson, а на корме – недорогая многорычажная система. Уникальное решение для такого крохотного бюджетного автомобиля.
«Ирис» примечателен тем, что вмещает 4 человека, включая водителя. Компоновка интересная: капота нет, водитель и передний пассажир находятся над передней осью. Силовая установка расположена в задней части микроавтобуса.
Длина автомобиля составляет всего 2.9, ширина 1.5, а высота 1.8 м соответственно. Вес малютки всего 685 кг без нагрузки. Вместе с людьми и грузом масса может достигать 1100 кг. Вместительный и практичный – точно про Тату Ирис.
Занимательные факты
Что ещё будет интересно узнать о рамном минивэне? Например, ёмкость топливного бака составляет всего 10 л, а дорожный зазор – 160 мм. Учитывая экономичность, запаса солярки должно хватить, а вот клиренс действительно маленький. Плюс пружины склонны проседать при загрузке.
Если кому-то ОКА казалась скромным автомобилем, то «Ирис» её превзошёл. У него точно такие же 12-дюймовые шины, при том, что все тормоза барабанного типа. Странно для коммерческой техники.
Машинка предлагается в 4 цветах: белом, чёрном, жёлтом и красном. Все эмали яркие, хорошо видны в городе. Впрочем, именно для развоза продуктов и промтоваров и берут такие фургоны. Занимательно, что магнитола в базе есть, а вот кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика нет. А ведь это одни из самых популярных опций в Индии.
«Ирис» поступил в продажу в странах Африки и Юго-Восточной Азии по доступной цене. Конечно, машинка супербюджетная, но она могла бы занять своё место в крупных городах. Интересно, пользовался бы минивэн популярностью в России?

 

Comments are disabled.