Определение неисправности по звуку в двигателе


Не нужно обладать супер-слухом и быть гением автомеханики для того чтобы понять, что силовой агрегат транспортного средства работает не так как прежде. В избежание дорогостоящих танцев с рожковым ключом и бубном вокруг капота — требуется лишь изредка обращать внимание на звуки, доносящиеся из-под него. Они могут быть похожи на разнообразный щебет птиц и многое рассказать, а возможно и заблаговременно предупредить о грядущей поломке. Так давайте разберемся что за пташка поселилась под капотом?

Под капотом завелась «канарейка»-свист, трель, скрип и гул, возможные причины и их последствия:

Навесные агрегаты ДВС такие, как, генератор, компрессор ГУРа, кондиционер, помпа и т.д. работают от ременного привода. Свист ремня связан с его проскальзыванием, причина тому; растяжка ремня или износ натяжителя, исправит ситуацию лишь замена узла (ремня, ролика натяжителя).
Гул же — говорит об износе подшипника натяжителя или ролика как такового — что так же требует скорейшей замены. Езда под свист канарейки может закончиться весьма печально.

Разрыв ремня. При разрыве ремня эксплуатация двигателя категорически запрещается — это грозит перегревом двигателя и дальнейшим дорогостоящим ремонтом, а также долгим простоем «подкапотных лошадей» в стойле СТО.
Если же этот инцидент произошел — следует немедленно заглушить двигатель и дожидаться эвакуатора или буксирующего транспорта, самостоятельное движение в данном случае летально для ДВС. Ударит как по кошельку «авто-бэтмена» так и увеличит длительность ремонта.
Если ремень задействует лишь навесные агрегаты такие как: ГУР, генератор, кондиционер (и не связан с помпой), при крайней необходимости вполне возможно самостоятельно добраться до ближайшего СТО или места стоянки.

Слышен стук при холодном запуске? Значит под капотом поселился дятел!

Ареал обитания дятлов — под крышкой головки блока. Причина стука гидрокомпенсаторы или клапана, а точнее увеличенный тепловой зазор между ними. С прогревом двигателя стук может исчезнуть — это происходит от восстановления теплового зазора в связи с расширением клапанного механизма впоследствии нагрева.
В первом же случае возможно обойтись заменой масла — иногда помогает, так как вязкость масла со временем эксплуатации падает и может стать не оптимальной. Если стук не прекратился — придётся доставать заначку, отложенную на новую магнитолу и менять гидрокомпенсаторы. Данная процедура проводится примерно раз в 100 000км.

Можно ли ездить с дятлом?

В салоне — да. А вот под капотом долго не получится. Ведь со временем клапаны могут прогореть, а при долгой эксплуатации толкатели будут разбивать и поджирать кулачки распредвала и если вовремя не устранить данную неисправность и верхний слой кулачков будет разбит, распредвал придётся заменить.

Что-то трещит? В двигателе поселилась трясогузка!

Причин появления данного звука множество. И большая их часть может предвещать неприятности, которые устраняются не быстро.

Чаще всего «трясогузка» посещает фазорегулятор, что хорошо знакомо владельцам Тойот или Рено с двигателем K4M 1,6 л.

Помимо треска самого фазорегулятора, симптомов его предсмертной агонии несколько:
отсутствие тяги в разных диапазонах, а также перебои в оборотах при прогреве двигателя.

Большинство «самураев» ездит с этой неисправностью до последнего, особо не заморачиваются, по такому принципу ездит большинство владельцев японского автопрома.

Если в треске замечен клапан фазовращателя — поможет замена масла, но то, что рекомендовано производителем.
Так же может помочь замена не самого фазорегулятора, а датчика фаз. Но прежде стоит убедиться, что неисправность именно в нём; так как его замена влетит в копеечку практически на любой модели авто.

Цепь ГРМ при растяжении тоже может издавать треск, хотя он в большей части похож на рычание или гул.
Большинство автовладельцев вспоминают о наличии цепи ГРМ лишь после 200 000 км пробега.
Шум цепи чаще всего сопровождается надписью — «chek engine» на панелях приборов.

На французских авто ни каких датчиков нет, замена ГРМ всегда будет неожиданной. Немцы в этом плане проще. Чек иногда загорается даже если ничего не случилось, поэтому лучше обзавестись диагностирующим шнуром, который подключается к ноутбуку.

Растянутую цепь ГРМ невозможно отремонтировать или залечить, в данном случае только замена, затягивать с которой нельзя. Так же стоит обратить внимание на гидронатяжитель цепи, ведь при небольшом пробеге, вполне возможно, что шум цепи обусловлен именно этим узлом.

Уханье и звон? Звонко и глухо?! Сова со скворцом поселились в самом сердце двигателя.

Одни из самых печально известных звуков, доносящихся из чрева железного друга, что чаще всего намекает на дорогостоящий ремонт.
Восприятие данных звуков сугубо субъективно и если вышеперечисленные звуки сложно с чем-то перепутать, то стук в цилиндропоршневой группе или коленвале на изношенных вкладышах вполне можно принять за что-то другое. Данная неисправность встречается крайне редко, в основном на моторах с огромным пробегом.

Причины стука в поршневой разные.
Это может быть перегрев и износ юбок поршней, что сопровождается колоссальным потреблением масла. В данной ситуации поможет полная замена или ремонт ЦПГ.

Ассоциации по звукам не будут полностью идентичны природным, но, все же, что-то общее будет явно заметным.

Comments are disabled.