ГАЗ-69


ГАЗ-69

Внедорожники из Советского Союза в послевоенные годы стали известны по всему миру. Так сложилась судьба страны, что инженерам приходилось придумывать простые и ремонтопригодные ТС.

Одним из подобных был армейский джип ГАЗ-69. Его сильно модифицированные версии всё ещё можно встретить на бездорожье, хотя и достаточно редко. С чего всё начиналось? Машину начали собирать в 1953, но её создание фактически началось во время войны. Но обо всём более подобно.

Технические особенности

В оснащении у «козлика» был рядный 2.1-литровый бензиновый мотор с отдачей 51 сила и всего 121 Нм тяги. Стоит при этом учитывать, что машинка была лёгкая, весила 1.5 тонны. Питался ДВС топливом марки АИ-76.

Трансмиссия полноприводная, типа part-time. То есть в базе привод был задний, а передняя ось подключалась по требованию из салона. Такая схема стала позже привычной для целого ряда советских и российских внедорожников.

Коробка передач 3-ступенчатая, включавшая «раздатку» и пониженный ряд скоростей. Это позволяло преодолевать самые сложные препятствия.

Подвеска был рессорного типа по кругу. С одной стороны, мосты давали возможность не ограничивать хода амортизаторов, а с другой – были основанием, которое могло посадить машину на «мель» в колее. Дорожный просвет 210 мм.

«Козлика» выпускали в течение 21 года. За это время кабриолет успел обрести славу далеко за пределами Союза. Машина была в первую очередь предназначена для военных целей, но использовалась для самых разных задач.

История создания

Ещё в 1946 начались работы по разработке данного внедорожника. Главным дизайнером был назначен Панкратов Б.Н. Вместе с ним над проектом трудился Вассерман Г.М., Зислин С.Г., Филюков В.Ф., Подольский В.И. и другие сотрудники горьковского завода.

Первые прототипы в металле были изготовлены уже через два года после начала работ. Они стали называться «Труженниками». Постепенно машину обкатывали в различных условиях. Деятельность кипела, сроки поджимали.

Уже летом 1953 года сборка «газика» стартовала в Ульяновске. Через три года предприятие переименовали в привычный УАЗ. Было два варианта: двух- и четырёхдверный. Они отличалсь по внутреннему убранству салона, и, соответственно, вместимости.

Постепенно с 1956 ульяновцы стали выпускать автомобиль по полному циклу. Были освоены самые разные надстройки для данного внедорожника.

Разновидности ГАЗ-69

Командирский шестиместный.

Стандартный вариант вместимостью 8 человек.

Боевой тип с установкой ПТУР «Шмель».

ГАЗ-68-69 с мостами от «Буханки».

ГАЗ-69М и 69АМ для экспорта в различные страны.

Джип с жёстким верхом для нужд войск МВД.

В базе машина была кабриолетом с мягким верхом. Хотя, советские автожурналисты называют этот типа кузова фаэтон, т.к. боковые стёкла были жёстко закреплены в съёмных рамках. Другой интересной особенностью была климатическая система джипа – обдув тёплым воздухом был сделан только для ветрового стекла. Почтовый универсал ГАЗ-19 был создан на базе героя материала.

Сегодня такие машины можно встретить в лесу, на соревнованиях по автоспорту и в музеях. Спустя более полувека, «козлик» до сих пор не растерял свою харизму.

 

Comments are disabled.