Продукция горьковского завода не раз спасала страну в прямом смысле слова. Во времена войны рабочие собирали грузовики, потом плавно перешли на более мирные изделия. И «Волга» стала одним из легендарных автомобилей ГАЗ. Поэтому вышедший в перестройку 3102 был встречен аудиторией восторженно, но сразу оброс множеством мифов. И как оказалось не зря. Часть из них оказались правдой, другие не имели под собой ничего. Дальше, подробнее по теме.
Разоблачение мифов Машина обладала ненадёжным мотором. Правда. Новый агрегат под индексом 4022.10 обладал инновационной для завода системой питания с трёхкамерным карбюратором. Всего было 12 клапанов на 3 цилиндра. Тем не менее, ДВС выпускался в течение 9 лет: с 1985 по 1996 годы. Одной из проблем была повышенная теплоотдача.
Только по блату. Правда. Машина не продавалась просто так. В то время как коллегу по конвейеру ГАЗ-24 можно было взять за деньги, то новый экспонат распределялся по госгаражам. Существовало негласное правило, что наиболее престижный чёрный цвет получают высокопоставленные лица.
Дизайн экстерьера ворован у зарубежных образцов. Ложь. В то время среди распространённых аналогов была Audi 100, Mercedes-Benz W124, Ford Scorpio и другие машины. Все они отличались друг от друга – о плагиате речи быть не могло. По сравнению с предшественницей «Волгой» 24-й модели, у новоиспечённого экземпляра был совершенно уникальный передок, корма и боковины. Всё это придавало седану уникальный статус.
Машина на два века. Правда. Автомобиль стоял на производстве с 1982 по 2009 годы. Поверить в это сложно, но это действительно так. Есть другая закономерность. Чем дальше – тем больше таких ТС собирали на конвейере. В 80-е примерно 2-3 тыс. в год, а в следующем десятилетии в 2 раза больше. Причём по сравнению с другими товарами нижегородского завода, в процентном соотношении данной модели уделялось меньше внимания.
Плохие тормоза. Ложь. Ходили слухи, что 1.9-тонная «Волга» не могла остановиться с новыми передними дисковыми тормозами. Это вдвойне странно, т.к. даже «уродец» 31029 был оснащён барабанами. Как и более старые модели компании. Лишь первые партии седанов 3102 были недоработанными в плане системы тормозов. Вот такие мифы сформировались вокруг мегапопулярной модели «Волги».
Copyright © Ломбард «Богатырский 26»