ГАЗ-2332: пластиковый фургон отечественного производства


Горьковский автозавод известен самыми разными изделиями. Ещё в советские времена он славился разнообразной техникой, которая прекрасно продавалась как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В 2006 году был представлен интересный коммерческий фургон ГАЗ-2332.

Машина была сделана под нужды малого и среднего бизнеса. Например, для развоза продуктовых и промышленных товаров. Стеклопластиковый кузов был очередной инновацией, которая так и не прижилась. Далее подробно.

Технические особенности Планировалось размещать бензиновую «четвёрку» от Крайслер рабочим объёмом 2.5 л. Она выдавала 110 сил, отличалась тягой с низов. Аналогом мог стать 406-й мотор от ЗМЗ. Но ни того, ни другого не было установлено – машина осталась прототипом.

https://yandex.ru/images

Привод был на задние колёса, мост заимствован у ГАЗ-3110. А вот ходовую часть от микроавтобуса «Соболь». Сзади были установлены мелколистовые рессоры. Коробка передач механического типа, с 5 передачами.

Спереди подвеска типа МакФерсон независимого типа, от той же «Волги». Тогда как сзади была установлена зависимая система. Благодаря такому решению грузоподъёмность составляла 800 кг, а полная масса автомобиля – 2.3 тонны.

Внешность и салон Экстерьер был похож на любой коммерческий пикап, например на VW Caddy. В каком-то смысле все подобные ТС чем-то похожи. Главное для конструкторов – сделать автомобиль выносливым и долговечным. Панели ГАЗа были сделаны из стеклопластика: такой материал не восприимчив к ударам, он выгибается обратно. Зато при серьёзном столкновении может встать проблема поиска оригинальных запчастей.

Интересно, что бамперы были некрашеные, а на силовых порогах защитных накладок нет. Боковые зеркала покрашены в цвет, никаких накладок также нет.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

Интерьер достался грузовичку от седана бизнес-класса. И выглядел салон строго и аккуратно. Классическая компоновка приборов, добротная передняя панель, высокий рычаг КПП, удобные карманы и ниши. В кузове было место под два европоддона, что очень удобно. Стоит упомянуть, что на конвейере ГАЗ-2332 никогда не был. Автомобиль фактически собран вручную, и никогда не ставился на поток. Цена должна была составлять около 8 тыс. долларов.

Перспективы и профпригодность Впервые образец был продемонстрирован в 2007 году на ЭКСПО «Комтранс». Несмотря на заслуги, он так и пошёл в серию. Скорее всего камнем преткновения стал стеклопластиковый кузов.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

Comments are disabled.