Автомобиль «Пчёлка»: мотовездеход-кабриолет, которой остался неизвестным


Автомобили есть разные. Все они предназначены для людей разной комплекции, достатка и географии проживании. Советские, а потом и российские товары данной категории обзавелись харизмой, которую не отнять.

Одним из уникальных автомобилей стала мотоколяска «Пчёлка». Она была мелкосерийным изобретением фактически одного конструктора, Александра Цевелёва. В 1996 году прототип был построен в металле. Далее самые интересные подробности.

Технические особенности Несколько двигателей на выбор: зарубежные газонокосилочные Brigs&Stratton (1-2 цилиндра), мотоциклетный от Иж-Планеты и даже ДВС от Оки. Все они были всего лишь проектами. В роли трансмиссии была 5-ступенчатая «механика» или вариатор. Второй узел был предназначен для инвалидов. Привод на заднюю ось, колёсная формула 4Х2. Двигатель, кстати, располагался в заднем свесе.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

История создания Дело было в 1999 году. Группа энтузиастов стала проектировать лёгкое и недорогое ТС для широкого спектра клиентов. Машина была сделана с применением стеклопластиковых панелей, которые были закреплены на пространственную раму. Чем-то вариант напоминал мотовездеход, но с некоторыми нюансами.

У истоков стоял Игорь Антонов, руководитель «Техоснастки». Чухуидзе, Визель и Федосеев стали талантливыми конструкторами, которые сделали пробные проекты. В итоге опытный образец был представлен на Московском международном автошоу в 1999 году. Автомобиль привлёк внимание прессы и зрителей. Но бизнес встретил проект достаточно прохладно. Поэтому мнения общественности о машине разделились на диаметрально противоположные. Широкая огласка так и не пришла новому изобретению. «Кинешму» (другое название модели) стали узнавать лишь посвящённые в тему люди.

Рестайлинг фантома Первое поколение «Пчёлки» было выпущено в количестве около 350 экземпляров. Производилась отвёрточная сборка, но её качество было достаточно высоким, т.к. работали заинтересованные люди. И вот вышел рестайлинг. Внешне мотовездеход он был похожим на версию с приставкой «Cross», и отличался развитым пластиковым обвесом. Стёкла были пластиковые, а верха у машины так и не появилось. «Кинешма-Кросс»: почему она не пошла?

Автомобиль отличался внедорожными накладками на кузове, другими покрышками и мелкими изменениями. Машина получилась лёгкой и проходимой. Тестировалась пожарными, спасателями и даже спецподразделениями армии. К сожалению, транспорт так и не нашёл своего покупателя, хотя был крайне перспективным.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

Comments are disabled.