Проедет ли новый Солярис столько же, как старая БМВ?


 Проедет ли новый Солярис столько же, как старая БМВ?
Что лучше новое или старое – вопрос вечный, но от этого не менее интересный. Его можно задавать в автомобильном контексте, сравнивая надёжность Hyundai Solaris и BMW начала девяностых. Действительно, проедет ли «кореец» столько же, как «немец»?


Сразу нужно подчеркнуть, что продукция БМВ относится к более дорогому сегменту. Чтобы сделать тест более предметным, можно взять за пример седан E36 3-й серии. Машина крайне распространённая, как на родине, так и во всём мире. И даже она на два класса выше, чем Солярис.
Какие параметры сравнивать? Конечно, узлы и агрегаты, также общее впечатление от всей конструкции. Далее подробности.


У БМВ расположен под капотом 2-литровый рядный 6-цилиндровый агрегат. Он имеет распределённый впрыск, 4 клапана на цилиндр. Мощность при этом 150 сил. Отличается надёжностью, умеренным потреблением масла на угар, а также эластичностью крутящего момента в любом диапазоне оборотов.
Солярис «щеголяет» тоже прекрасной силовой установкой 1.6 л и 123 «лошадки». Кстати, один из самых ценных моторов в своём сегменте – он сочетает отдачу и ресурс. Есть другой, 1.4 л, но он не так популярен. В общем-то, производитель не считает нужным капиталить агрегат, но умельцы давно научились это делать.
Трансмиссии у БМВ и Соляриса можно считать плюс-минус равными по надёжности. В первом случае это «механика» и «автомат» с 5 ступенями, во втором – аналогичные конструкции только с одной скоростью больше. Технически агрегаты разные, но для потребителя важна их профпригодность. Опять ничья.


Как у Solaris, так и у BMW подвески имеют независимую конструкцию по кругу. В быту это означает отличную управляемость, резкие и точные реакции на поворот руля. В ремонте у «немца» подвеска дороже, что вызвано уже редкостью комплектующих. Масса, кстати, также больше у «тройки», поэтому нагрузка на шасси другая.
Кузов БМВ, как и Соляриса, никогда не считался эталоном в стойкости к коррозии. Первый экземпляр ещё и охотнее «бьют» сами владельцы. Вообще, манера езды влияет на общее состояние всего автомобиля. Но и металл «корейца» часто называют фольгой. Притом, что уровень безопасности нормальный у обеих машин.
Ответ на заголовок – Солярис сможет проехать такое же количество км, как и БМВ, но вот за какой временной период. Уже сейчас есть седаны, отмотавшие больше 400 тыс. км в такси. И это за 3-5 лет. Что будет через 30 лет с продуктом, собранным в Шушарах – сложно сказать. Если машина не битая, то с кузовом проблем нет. Подвеска простая и недорогая в ремонте. А двигатель можно восстанавливать 1-2 раза на заводском блоке.
Что касается для начинающих водителей, то Солярис предпочтительнее БМВ, потому что он легче и дешевле в обслуживании.

 

Comments are disabled.