Кто сейчас делает машины, инженеры или маркетологи?


 Кто сейчас делает машины, инженеры или маркетологи?

Процессы экономики тесно связаны во всём мире, как и отельные члены общества. Грубо говоря, в социуме все зависят от всех. Так же было в первобытном строе.

В автомобильном контексте интересно было узнать: кто придумывает сегодняшние машины – инженеры или маркетологи? Действительно, покупатель имеет право на информацию о товаре. Почему бы не поразмыслить?

Производство моторизованной техники – область молодая, но уже ставшая крайне успешной и востребованной. Она полностью изменила ритм жизни. Когда-то давно не было даже примитивного конвейера. Благодаря действиям корпораций и профсоюзов в Северной Америке возник автомобильный бум.

Рабочие, служащие и верхушка покупали отечественные товары. Транспорта другого просто не было, поэтому ездили на машине. Всё это заставляло заводы придумывать новые способы «отъёма» денег у населения. После постановки производства на поток нужны были другие методы.

Ограниченный ресурс автомобиля стал одним из них. Что это значит? Всё просто: перед созданием нового товара проводится мозговой штурм в разных отделах фирмы. Сопоставляется закупочная цена с конечной стоимостью единицы готового изделия. Машины никто полностью не делает, их собирают. Поэтому важную роль приобретает качество отдельных элементов.

А что самое главное в бизнесе? Снизить расходную часть, и увеличить доходную. Вот над этим и стали работать. Каждый элемент: от свечи зажигания до рычага подвески имеет свой срок службы. Так вот, производители стремятся сделать так, чтобы машина отходила свой срок службы, а потом стала постепенно разваливаться. Конечно, не сразу, а постепенно.

Рестайлинг или постоянные обновления стали другой популярной мерой. Как заставить человека купить новый товар, если старый всё ещё прекрасно работает? Показать потребителю, что его машина недостаточно привлекательна, модна, т.е. вызвать определённые эмоции. Схема старая и проверенная.

Поэтому заводы стали примерно каждые 3 года выпускать фейслистфинг для техники. Термин взят из пластической хирургии, он означает различные косметические медицинские процедуры. Как человек, так и машина внутри остаётся старой, лишь сверху видны мелкие штрихи дизайнерских изысков. Фары и фонари, бамперы, радиаторные решётки и зеркала – вот детали, наиболее приспособленные к быстрой и дешёвой замене.

Ответ на заголовок такой – сегодня, как и раньше, маркетологи работают рука об руку с инженерами на благо владельцев завода. Какие задачи перед ними ставят, те они и выполняют. По-другому быть не может. И снова всё решает прибыль.

Если машина надёжная, но окупается, то она будет отлично продаваться. И наоборот – даже бюджетный товар с заведомо низким ресурсом можно неплохо продвигать, используя рекламные средства.

 

Comments are disabled.