УАЗ-3909: грузопассажирский бестселлер

Российский рынок автомобилей начал своё существование с эпохи перестройки. Время было крайне непростое, поэтому масса сложных событий выпала на долю местных заводов. Одним из ведущих был Ульяновский, который жил более-менее стабильно за счёт специфики производства. Специализацией была сборка машин повышенной проходимости, которые востребованы в самых разных отраслях экономики.

По сути, УАЗ-3909 выпускается с 1990 года. Представляет собой коммерческий минивэн повышенной проходимости. Оборудован колёсной схемой 4Х4 и минималистичной отделкой кузова и салона. По всему миру машина приобрела статус культового изделия. Почему? Технические особенности

1. Прямо в салоне установлен 2.7-литровый бензиновый рядный мотор с отдачей 112 сил. Он шумный, прожорливый, зато отдаёт тепло прямо внутрь, и служит прямым обогревателем в любое время года. Часто переоборудуется под газовое питание.

2. В паре с силовой установкой работает 5-диапазонная механическая трансмиссия с ведущей задней осью. С помощью рычага включается полный привод («парт-тайм» конструкция) и пониженный ряд раздаточной коробки. Такое сочетание максимально удовлетворяет требования для езды по бездорожью. Многочисленные тюнинговые ателье предлагают опцию в виде блокируемого заднего дифференциала.

3. Шасси имеет в основе зависимую ходовую часть на продольных рессорах и амортизаторах. Два неразрезных «колхозных» моста играют важную роль в проходимости. Дорожный зазор 22 см позволяет преодолевать значительные препятствия без доработок конструкции. 4. Кузов сделан двухобъъёмным, вмещает 6 пассажиров и водителя.

Сиденья максимально аскетичные, то же касается всего убранства салона. Приборы шофёра расположены по центру, а внизу без косметических накладок расположены своеобразные дефлекторы обдува. Передняя панель металлическая, обшивки просто нет. То же касается дверей и других поверхностей. Зато есть мобильный раскладной стол для удобства экипажа.

Применение Грузопассажирская машина была разработана как многоцелевой транспорт для нужд государства и бизнеса. Производство было поставлено на поток, покупатели были даже в «смутные» времена новой страны. Микроавтобус мог перевозить коло 400 кг груза и 5 пассажиров. Загрузка и выгрузка осуществлялись через 3 широкие двери, что очень практично.

По некоторым источникам, ещё в 90-е годы минивэн называли «фермером», что говорит о его профпригодности. С другой стороны, всегда была прослойка клиентов, которые брали такие «бусы» для охоты и рыбалки, ведь перегородка позволяет перевозить дичь и собак отдельно. Спустя много лет, УАЗ-3909 до сих пор неплохо продаётся, можно назвать модель «машиной времени».

Comments are disabled.