история развития и примеры техники


 Брянский автомобильный завод: история развития и примеры техники

Когда речь заходит о тяжёлой и военной технике, то первыми на ум приходят известные названия советских предприятий. Действительно, на базе таких мастодонтов промышленности как ЗиЛ, было построено множество других заводов.

История предприятия БАЗ

Речь пойдёт о БАЗ – Брянском автомобильном заводе. Он был основан в далёком 1958 г. В послевоенные годы была острая необходимость в создание материально-технической базы грузовой техники, в том числе внедорожной. Поэтому в Брянске стали производить отдельные узлы и детали для мостов, трансмиссий, лебёдок.

Буквально со следующего года организация становится полностью закрытой, т.к. выполняет оборонные заказы. Внутренними силами было сформировано Специальное конструкторское бюро (далее СКБ). Под руководством Розова Р.А оно будет основным «локомотивом» предприятия.

Уникальные разработки: «совершенно секретно»

БАЗ-930 стал первым опытным ТС. Четырёхосный грузовик был создан в 1961 г. Особенностью стала независимая подвеска колёс, широкие покрышки, сближенные средние оси и множество стеклопластиковых элементов. Машина оборудовалась двумя двигателями ЗиЛ-375 (по 180 л.с. каждый). Тягач остался прототипом.

Изделие 930М (932) так и не пошло в серию (во многом из-за ненадёжной КПП разработки НАМИ). Оно было разработано в 1964 г., представляло собой модернизированный тип предыдущего транспорта. Отличия были в усиленной раме, шасси и трансмиссии.

БАЗ-5937 был разработан в 1969 г. Плавающий тягач 6Х6 предназначался для ракетных войск (комплекс «Оса»). Машина разделена на отсеки: управления и боевой. Корпус был сделан полностью герметичным, чтобы вода не поступала внутрь. Применялся метод ручной сборки и обработки швов и полостей. Мотор типа V6 мощностью 300 сил и рабочим объёмом 15.9 л. ДВС, кстати, от Барнаульского завода. Трансмиссия 5-диапазонная «механика» с двухступенчатой раздаточной коробкой (блокируемый бортовой дифференциал). Расход топлива примерно от 40 л на 100 км пути.

В 1971 г. стартует проект «Основа». Шасси предназначено для ракетных войск и ПВО. Четырёхосная база сделана со управляемыми колёсами (по краям), обладает высокой геометрической проходимостью и плавает. Руководил КБ Юрин Л.И.

Перестройка и трансформация

С 1989 года предприятие начинает выпуск снегоуборочных машин и другой гражданской техники. До этого на БАЗ выпускали тракторы, но в 1987 г. производство было свёрнуто.

БАЗ-69095, 69099, 690902 можно считать одними из самых конкурентоспособных шасси в своём классе.

На данный момент завод входит в «Алмаз-Антей» группу, производит технику для мирных целей.

 

Comments are disabled.